Безопасность полётов в положительных статистических показателях

В кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024) глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Дмитрий Ядров дал интервью телеканалу НТВ, где рассказал, в том числе о текущем состоянии с безопасностью пассажирских перевозок в России, обеспечением иностранных самолётов запасными частями и возможностях России самостоятельно проводить ТОиР зарубежной авиатехники.


Руководитель Росавиации отметил, что в стране остаётся значительное количество иностранных воздушных судов, а ситуация с обеспечением запасными частями нормальная, стабильная. «Поставки запчастей, узлов и агрегатов продолжаются, несмотря на санкционные ограничения. Благодаря этому, авиационные компании обеспечены необходимыми ресурсами для поддержания своих судов в исправном состоянии», – сказал Дмитрий Ядров.

По его словам, последние данные демонстрируют улучшение безопасности полётов и снижение авиационных происшествий. «Любой инцидент, который происходит, сразу попадает в средства массовой информации. Начинаются какие-то шатания. Если взять статистику 22-го и 23-го года по авиационным катастрофам, то у нас минус 25 процентов. На транспортной категории воздушных судов, это в основном те воздушные суда, которые перевозят пассажиров, вообще авиационных катастроф в прошлом году не было. Что касается авиационных происшествий, то минус 47 процентов. Более того, Международный авиационный комитет при подготовке своего отчёта, и уже этот отчёт опубликован», – отметил глава Росавиации, добавив, что в 2023 году в России была самая лучшая статистика по безопасности полётов за последние 18 лет.

Д. Ядров отчитался в Совете Федерации о развитии авиапрома

«Мы находимся на уровне топ-10 стран международной гражданской авиации по безопасности полётов. В своё время, когда они [Евросоюз и США – прим. “Авиация России”] вводили санкции, руководители авиационных властей, европейские, говорили, что их основная цель – это уничтожить российскую гражданскую авиацию. В части поставки запчастей, узлов и агрегатов, в части маршрутов. Но мы видим, что этого не произошло, а пассажирские перевозки растут», – подчеркнул Дмитрий Ядров.

Отечественные авиакомпании и технические центры приложили значительные усилия для обеспечения безопасности и технического обслуживания воздушных судов. В стране функционирует около 390 центров по техническому обслуживанию и ремонту, из которых семь располагают 23 полноценными ангарными комплексами, способными выполнять все виды ремонта.

«За последние два года авиакомпании сформировали устойчивые оборотные склады запчастей. И мы уже ушли от того, что что-то снимаем [чтобы переставить с неисправного ВС на действующее – прим. “Авиация России”], это бывает в крайне редких случаях. Мы практически ушли от донорского ремонта», – заявил руководитель ведомства.

В дальнейшем Росавиация ожидает продолжение роста безопасности авиаперевозок. Ставка делается на отечественные самолёты, что является одной из основных задач, определённых национальными целями. С повышением в ближайшие годы авиационной мобильности в 1,5 раза за счёт новых отечественных воздушных судов, безопасность гражданской авиации будет оставаться приоритетным вопросом агентства.

По теме:

Дмитрий Ядров назначен главой Росавиации

В США скончался ещё один свидетель по делу о нарушениях на производстве самолётов Boeing02.05.2024г. В США скончался ещё один свидетель по делу о нарушениях на производстве самолётов Boeing…

Американцы бойкотируют полёты на самолётах Boeing14.03.2024г. Американцы бойкотируют полёты на самолётах Boeing…

Учебный центр Domodedovo Training стал площадкой для семинара по авиационной безопасности09.02.2024г. Учебный центр Domodedovo Training стал площадкой для семинара по авиационной безопасности…

СК проверит Red Wings по факту длительного пребывания пассажиров в самолёте при высокой температуре воздуха16.08.2023г. СК проверит Red Wings по факту длительного пребывания пассажиров в самолёте при высокой температуре воздуха…