МО Украины впервые заказал 3 самолета Ан-178

Министерство обороны (МО) Украины впервые за годы независимости страны заказало у госпредприятия «Антонов» три самолета Ан-178 для армии. Об этом сообщает во вторник, 29 декабря, пресс-служба президента Украины Владимира Зеленского.

 

Глава государства принял участие в официальном подписании меморандума о сотрудничестве предприятия и военного ведомства. Стороны договорились о том, что три самолета будут поставлены в рамках первого этапа соглашения. Ан-178 могут использоваться для доставки личного состава, вооружения, легкой военной техники, а также для транспортировки грузов.

«Эти новые самолеты будут построены украинскими гражданами, из украинских комплектующих, для украинских интересов. Собственно, так, как это и должно быть», — отметил Зеленский.

По словам украинского лидера, в будущем такие государственные заказы должны быть не сенсацией, а нормой.

Он подчеркнул, что многие зарубежные партнеры проявляются интерес к самолетам семейства «Ан».

Зеленский также предложил госзаказчикам продолжить работу по новым контрактам на изготовление Ан-178 уже с 2021 года, а правительству поручил проработать вопрос о создании украинской авиакомпании, которая будет пользоваться самолетами «Антонова».

В октябре вицe-прeмьер Укрaины, министр пo вoпрoсам стрaтегичeских рeшeний oтрaслей прoмышленнoсти Олег Уруский зaявил, чтo вoзобнoвить прoизводство самoлетов Ан-124 «Руслaн» на территoрии стрaны невозмoжно.

Кроме того, Уруский рассказал, что турецкая сторона выразила готовность обсуждать вопрос достройки украинского самолета Ан-225 «Мрия».

Кто участвует в изготовлении многоцелевого транспортного Ан-178. Украина, США, Германия, Великобритания, Израиль…

Новые многоцелевые транспортные самолеты Ан-178, которые строятся для МВД Перу и Министерства обороны Украины будут иметь комплектующие и составляющие не только украинских производителей. «Западные комплектующие – это, в основном, авионика. А так, что касается основных узлов, как, например, шасси, двигатели – это разработка и изготовление наших авиастроительных предприятий», – заявил исполняющий обязанности президента ГП «Антонов» Сергей Бычков.

«Шасси делает Южный машиностроительный завод –  Днепровский «Южмаш», более известный как производитель космических ракет, который и ранее производил шасси на самолеты Ан-140, Ан-148, Ан-158», – добавил он.

Двигатели Д-436-148ФМ поставят ПАО «Мотор Сич» и ГП «Ивченко-Прогресс», составляющие системы управления – НТК «Экран», ЧАО «РЭД» и ГП ХМЗ «ФЭД», а тормозное колесо – ООО «Гидробест» и ООО «Авиаэлектроника».
Турбореактивный двухконтурный двигатель Д-436-148ФМ разработан Запорожским машиностроительным КБ «Прогресс», серийно производится ПАО «Мотор Сич».

Кроме борта для Перу, еще в середине прошлого года существовал определенный запас частей самолетов Ан-178 различной степени готовности.

Известно, что у зарубежных производителей уже заказаны устройства (на самолеты №001, 006) для измерения давления в шинах колес, гидравлические домкраты (HYDRO Systems KG, Германия), печь AL-GH3001-1 (AEROLUX LTD, Большая Великобритания), напольная система/световая дорожка SG-AN148 / 2 – SSUL – 702 (STG Aerospace Limited, Великобритания), система внутренней связи AMS, PACIS (Orbit Communication Systems Ltd., Израиль), систему лебедок (Breeze-Eastern LLC, США).   «Разработка технических требований к системе загрузки, разгрузки и воздушного десантирования грузов самолета Aн-178-100Р», будет произведена компанией US Cargo Systems (США), согласно информации площадки публичных закупок ProZorro.

Контракт между украинским авиапредприятием и американской компании было заключено 24 декабря 2020 (данные обнародовали 19 января 2021). Стоимость работ составляет $ 350000. Срок выполнения работ по разработке ОКР составляет 150 дней.


Презентация проектов ГП «Антонов» при подписании контракта с Минобороны в конце 2020.
Отдельно на «Антонова» продолжается переоснащение первого опытного образца Ан-178 (зн 001) и строительство транспортника для МВД Перу (борт №006).

Фюзеляж транспортного самолета Ан-178 (зн 006) для МВД Перу по состоянию на декабрь 2020.
Сравнение современных военно-транспортных самолетов. MTOW – максимальная взлётная масса; empty weight – масса без груза; IFV, Infantry fighting vehicle – БМП, боевая машина пехоты.