Документ о причинах авиакатастрофы Ил-112В на утверждении

По сведениям «Аргументов недели», по прошествии девяти месяцев комиссия под руководством заместителя министра промышленности и торговли Олега Бочарова наконец подготовила и подписала  под Кубинкой в августе прошлого года. До 30 апреля 2022 года оно должно быть утверждено министром Денисом Мантуровым. На выходе получается странный документ, не называющий прямо причину трагедии и ответственных за неё. То ли виноват двигатель, то ли в конечном итоге самолёт. А может, что больше всего устраивает чиновников и Объединённую двигателестроительную корпорацию (ОДК), экипаж? Впору вспомнить фильм Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля» и слова следователя Максима Подберёзовикова (артист Олег Ефремов) на суде: «Он, конечно, виноват, но он… не виноват. Пожалейте его, товарищи судьи: он очень хороший человек».



Самолёты прикованы к земле

Источники в отрасли сообщают, что двигатели ТВ7-117СТ, которые сделаны АО «ОДК-Климов», пригодные для продолжения лётных испытаний сразу двух типов самолётов, появятся не раньше чем через год. Что означает преступную задержку появления на авиатрассах регионального пассажирского авиалайнера Ил‑114 и необходимого, как воздух, для вооружённых сил страны лёгкого военно-транспортного Ил-112В.

Из Заключения: «Причина авиационного происшествия – нелокализованный пожар в правой мотогондоле, возникший вследствие нелокализованного/неконтролируемого пожара в правом двигателе, и последующее его распространение за пределы мотогондолы, приведшее к термическому воздействию на конструкцию правого полукрыла с последующим разрушением системой управления правым элероном и правым закрылком».

Но это и так все видели на кадрах, случайно снятых на телефон с балкона жилого дома юным авиалюбителем из подмосковной Кубинки. Моторостроители «Климова» при этом стоят на своём. Написали, что в катастрофе виноват экипаж, превысив временное ограничение по перегрузке с 1, 5 до 1, 7! Оно было выдано ЦАГИ ещё до начала статических испытаний самолёта. И при чём здесь перегрузка 1, 7? Даже для пассажирских самолётов перегрузка 2 единицы – норма. Ограничения ЦАГИ касались в первую очередь конструкции планера самолёта, а не его двигателей. Но работники ОДК и «Климова», видимо, всех остальных считают идиотами. Мёртвые сраму не имут!

Пришла мысль, что люди, написавшие окончательную редакцию Заключения, похожи на маньяков, которые, погибая, готовы утащить с собой максимум непричастного народа! Странное, очень странное Заключение! Из него не понятно, что делать с самолётом, с двигателем. С каким двигателем можно будет продолжить испытания и когда это будет возможно?

А вообще-то это не Заключение, а ярко выраженная попытка уйти от ответственности за катастрофу и за увод денег на модернизацию двигателя ТВ7-117 сначала в вариант С, затем в СМ, а сейчас в СТ. Следует напомнить, что этот «новейший» двигатель разрабатывался с 1980-х годов, в производство внедрён в 1990-м. Вот где должен поработать Следственный комитет России и выяснить, куда потрачены миллиарды при отсутствии требуемых характеристик за время «модернизации», и итоговый катастрофический результат! Кто-то же, с именем и фамилией, должен ответить за гибель экипажа «Ильюшина» и остановку сразу двух программ – 112В и 114-300. Следует добавить, что под угрозой и третья программа, региональный самолёт ТВРС‑44, который разрабатывают и собираются делать на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) в содружестве с самарским авиазаводом «Авиакор». В стране для этого перспективного самолёта другого двигателя тоже нет.

Из Заключения: «Причина авиационного происшествия – нелокализованный пожар в правой мотогондоле, возникший вследствие нелокализованного/неконтролируемого пожара в правом двигателе, и последующее его распространение за пределы мотогондолы, приведшее к термическому воздействию на конструкцию правого полукрыла с последующим разрушением системой управления правым элероном и правым закрылком».

Но это и так все видели на кадрах, случайно снятых на телефон с балкона жилого дома юным авиалюбителем из подмосковной Кубинки. Моторостроители «Климова» при этом стоят на своём. Написали, что в катастрофе виноват экипаж, превысив временное ограничение по перегрузке с 1, 5 до 1, 7! Оно было выдано ЦАГИ ещё до начала статических испытаний самолёта. И при чём здесь перегрузка 1, 7? Даже для пассажирских самолётов перегрузка 2 единицы – норма. Ограничения ЦАГИ касались в первую очередь конструкции планера самолёта, а не его двигателей. Но работники ОДК и «Климова», видимо, всех остальных считают идиотами. Мёртвые сраму не имут!

Пришла мысль, что люди, написавшие окончательную редакцию Заключения, похожи на маньяков, которые, погибая, готовы утащить с собой максимум непричастного народа! Странное, очень странное Заключение! Из него не понятно, что делать с самолётом, с двигателем. С каким двигателем можно будет продолжить испытания и когда это будет возможно?

А вообще-то это не Заключение, а ярко выраженная попытка уйти от ответственности за катастрофу и за увод денег на модернизацию двигателя ТВ7-117 сначала в вариант С, затем в СМ, а сейчас в СТ. Следует напомнить, что этот «новейший» двигатель разрабатывался с 1980-х годов, в производство внедрён в 1990-м. Вот где должен поработать Следственный комитет России и выяснить, куда потрачены миллиарды при отсутствии требуемых характеристик за время «модернизации», и итоговый катастрофический результат! Кто-то же, с именем и фамилией, должен ответить за гибель экипажа «Ильюшина» и остановку сразу двух программ – 112В и 114-300. Следует добавить, что под угрозой и третья программа, региональный самолёт ТВРС‑44, который разрабатывают и собираются делать на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) в содружестве с самарским авиазаводом «Авиакор». В стране для этого перспективного самолёта другого двигателя тоже нет.

На русском внятном языке: Виновный ищет “виноватого” …

One thought on “Документ о причинах авиакатастрофы Ил-112В на утверждении

  1. Мнение: С 1-го дня авиакатастрофы опытного Ил-112В трудно не согласится с комментарием представителя ВАСО:
    “4 сентября 2021 23:47
    Данная катастрофа стала прямым следствием преступного приказа о перегонке абсолютно сырого прототипа на выставку в Подмосковье . Прототип прежде не поднимался в воздух более чем на 10 – 15 минут . Предельно допустимой длительностью полёта , разрешенной этому ПРОТОТИПУ двигателя(ибо самого двигателя НЕТ , он ещё разрабатывается) – 30 минут !!!
    А самолёт только-что осуществивший перелёт длительностью в 1,5 – 2 часа , вскоре после этого перелёта … вновь поднимают в воздух , чтобы перекинуть на другой подмосковный аэродром …
    Да после того перелёта его на пару дней на профилактику и дефектацию двигателей надо было ставить !
    А его снова в воздух .
    Но если бы дело было только в двигателе … Отказы двигателя в полёте на нём уже случались , но он благополучно садился … Результатом катастрофы стали косяки и просчёты в самом планере , системе управления , сигнализации , пожаротушения …
    Такой самолёт никто не имел права поднимать в воздух !
    И тот , кто ПРИКАЗАЛ его поднять и перегнать … должен стать известен .
    Хотя это уже категория неприкасаемых…”

Comments are closed.