«Ильюшин»и не только, загоняют в штопор

«Ильюшин»и не только, загоняют в штопор

В понедельник, 21 октября, на знаменитой самолётостроительной фирме состоялось собрание коллектива ПАО «Ил». Работники «Ильюшина» хотели спросить нового генерального директора (с апреля 2019 г., шестой за последние пять лет!) Юрия Грудинина: «Что творите, гражданин-товарищ-барин?» Получили ответ: «На производстве проводим оптимизацию численного состава, ОКБ – не трогаем». Результат «оптимизации» – коллективное обращение в Генеральную прокуратуру России...

Гости из Таганрога

Читать также:…
Авиаобозрение 2019_№8

После назначения Ю. Грудинина первыми в ПАО «Ил» были уволены заместители генерального по финансам, кадрам, производству, директор дирекции по программам самолётов. На их места по большей части назначаются выходцы с Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г. Бериева (ТАНТК), которым Ю. Грудинин руководил с 2015 года. Заместитель по внешнеэкономической деятельности, директор программы лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В тоже заменён на своего из Таганрога. Главный конструктор ПАО «Ил» пока делит кресло с главным конструктором из Таганрога. Все руководители-ильюшинцы и главные конструкторы по отдельным типам самолётов лишены права подписи исходящих документов. Документы подписывают только таганрогцы. То есть налицо захват «почты-телеграфа-телефона»…

А ОКБ (опытное конструкторское бюро) и трогать не надо, народ сам от такого руководства разбегается. Так, подходит время прибавки к зарплате – а её нет. Молодые инженеры-конструкторы начинают дружно писать заявления и уходить. А подготовленному конструктору везде рады. Сегодня к «туполевцам» уходят, там работы полным-полно, завтра – в филиал «Боинга». На «Иркут» продолжают уходить. Там заработки хорошие, не чета «ильюшинским». На сегодняшний день потери ОКБ – 80 человек. Как нам кажется, заниматься очковтирательством новое начальство не брезгует. 18 октября в Жуковском, на базе филиала «Ильюшина», докладывали члену коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Андрею Ельчанинову и заместителю министра промышленности и торговли Олегу Бочарову, в каком состоянии пребывает программа регионального турбовинтового авиалайнера Ил-114. Обычное рабочее мероприятие – заказчик желает узнать, как распорядились госсредствами и что из этого выходит. Накануне совещания по команде гендиректора ПАО «Ил» Ю. Грудинина на опытный самолёт в пожарном порядке навесили рули и триммеры, киль и стабилизатор, установлен двигатель в мотогондолу. И всё это сделано без навески агрегатов, монтажа систем, подключения электрики. Понятно, что самолёт с двигателем смотрится куда лучше, чем без него.

 

Но зачем публично выставлять полудурками руководителей Военно-промышленной комиссии и Минпромторга?

Всё, что навесили по указанию генерального на самолёт, неизбежно будет демонтировано. Чтобы потом, не за день и не за два установить как положено, в соответствии с конструкторской документацией. Мартышкин труд(это называется показушный «пиар» из советского прошлого). Только есть одно и очень важное «но» – снять-поставить двигатели, рули и прочие элементы конструкции самолёта совсем не простое дело. И очень затратное. Но зато заказчик увидит, что самолёт почти готов, работа кипит. Вопрос: самолёт, настоящий, серийный, крайне необходимый для наших гигантских пространств, – будет? Или имитация бурной деятельности, снять-поставить и опять снять, – идеология Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК)? По сути, идёт безнаказанное уничтожение тем, задела, от которых зависит государство, которые приносят реальные доходы в казну…

Считаем необходимым полностью опубликовать документ, который подписали почти сотня человек – станочники, столяры, токари, слесари, монтажники, фрезеровщики, инженеры и конструкторы. (Полный текст обращения – ниже …Первоисточник... № 42(686) от 30.10.19 [ «Аргументы Недели » ] )

В Генеральную прокуратуру РФ

от С.В. Соколова и коллектива ПАО «Ил» Cамолёт президента РФ Ил-96-300ПУ(М) Турбовинтовой авиалайнер Ил-114

Коллективное обращение граждан:

Обращаемся к Вам от имени трудового коллектива Авиационного комплекса им С.В. Ильюшина (ПАО «Ил»), предприятия численностью три тысячи человек, имеющего восьмидесятипятилетнюю историю...

  • За годы существования коллектива ОКБ и Опытного производства созданы образцы авиационной техники различного назначения, отличающиеся надёжностью, безопасностью и эффективностью. Именно самолёты марки «Ил» долгие годы являются флагманами отечественной авиации.
  • К сожалению, в последние годы трудовой коллектив является заложником курса на деиндустриализацию, выбранного управляющей компанией ПАО «ОАК». После вхождения ПАО «ОАК» в «Ростех» начался интенсивный процесс сокращения персонала и уничтожения опытного производства. За шесть лет сменилось пять Генеральных директоров, приводивших свои «команды эффективных менеджеров» на баснословные зарплаты. Каждый новый руководитель направления, советник и так далее, зачастую не имея профильного образования и необходимого опыта работы в авиационной отрасли, запускает процессы реформирования с единственной целью продемонстрировать свою активность. Результатом их деятельности являются баснословные по стоимости ремонты кабинетов, приобретение автотранспорта и прочие задачи, не связанные с основной деятельностью предприятия. А именно эти средства необходимо направить на выполнение проектно-конструкторских и производственных задач, модернизацию и обслуживание оборудования.
  • Результатами подобных решений являются проблемы с проектом ЛВТС «Ил-112В», возникающие у серийного предприятия «ВАСО», вынужденного внести более 18 тысяч изменений в конструкторскую документацию, и фактически приведшие к перепроектированию машины, не прошедшей этап постройки опытного изделия на ПАО «Ил». Очевидно, что под угрозой срыва находятся проект «Ил-114-300» и ряд других.
  • Несмотря на очевидный дефицит подготовленных кадров, необходимость выполнения обязательств по Государственному Оборонному Заказу в части поддержания лётной годности и модернизации самолётов ВТА типа «Ил-76», на предприятии активизирован процесс сокращения кадровых работников, отдавших многие годы предприятию, что негативно скажется на боеготовности ВКС в части обеспечения и сервиса.
  • Данная политика проводится и на других предприятиях ОАК. Подобные действия «на местах» противоречат заявлениям главы государства В.В. Путина о поддержке высокотехнологичных и наукоёмких отраслей промышленности, дискредитируют политику государства в глазах населения. Сокращение рабочих мест в промышленности Московского региона да и в целом по стране приведёт к потере компетенций в авиастроении и других смежных отраслях промышленности, лишит карьерных и социальных лифтов завтрашних выпускников вузов.

Убедительно просим Вас разобраться в сложившейся ситуации и сообщить коллективу о принятых решениях.

С уважением,
С.В. Соколов и коллектив ПАО «Ил»

Не надо забывать, что вся военно-транспортная авиация, президентский борт №1, противолодочный Ил-38Н, дальнемагистральный Ил-96-400М и регионал Ил-114 – это всё «Ильюшин». И от «температуры» на этой фирме во многом зависит общее состояние авиации России.

One thought on “«Ильюшин»и не только, загоняют в штопор

  1. Имеется мнение:
    Во-первых: «придумывать» можем, а кто же будет реализовывать » господа эффективные менеджеры» авиационного производства…когда уже закончится вакханалия??? все хотят в Москву поближе к «кормушке» и даже принимается думой закон о выделении 30 млрд.руб. для приобретения квартир чиновникам, переехавшим в столицу (информация взята из прессы).
    Во-вторых следует напомнить господам руководителям авиастроения слова гениального отечественного конструктора двигателестроения:«…и никакой генеральный конструктор никогда ничего не сделает, если не будет опираться на коллектив»,- часто говорил Николай Дмитриевич Кузнецов.
    В-третьих, когда уже закончится «показной пиар» из советского прошлого и сбудутся слова МО С.Шойгу:
    «…Не врать!».

Comments are closed.