Конструкторские бюро «Миля» и «Камова» будут объединены в Национальный центр вертолетостроения

Конструкторские бюро «Миля» и «Камова» будут объединены в Национальный центр вертолетостроения

Совет директоров холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) принял решение об объединении АО «МВЗ им. М.Л. Миля» и АО «Камов» и создании на их основе АО «Национальный центр вертолетостроения им. М.Л.Миля и Н.И.Камова»(НЦВ). НЦВ объединит в себе потенциал двух вертолетостроительных школ для более эффективного и качественного решения задач по проектированию и модернизации вертолетной техники.

Читать также мнение авиаэксперта:… Сердюков против Миля и Камова: за кем будет победа? …. Глава авиационного кластера «Ростеха» Анатолий Сердюков приступил к тотальной оптимизации «избыточных производственных мощностей» на подконтрольных холдингу предприятиях. Спорно, но не безосновательно, если серьезно посмотреть. С одной стороны, вроде бы и незачем все это делать, ибо над ОКБ Камова и Миля уже есть надстройка управления в лице самого холдинга «Вертолеты России», а потом и «Ростеха»…далее:…
  • Объединение направлено на развитие двух опытно-конструкторских школ — ОКБ Миля и ОКБ Камова, при этом их бренды будут сохранены как самостоятельные, а коллективы обоих КБ вольются в состав НЦВ. Создание Национального центра вертолетостроения(НЦВ) также поможет снять административные, правовые и экономические барьеры, затрудняющие сейчас сотрудничество двух конструкторских коллективов. 
  • Работа в формате единой компании позволит оптимизировать работу целого ряда обеспечительных и административных подразделений. Такой подход создаст условия для беспрепятственного обмена техническими решениями и достижениями, эффективного распределения загрузки между подразделениями и унификации технических стандартов. Среди ожидаемых эффектов также — снижение трудозатрат, повышение управленческой и производственной эффективности, повышение качества проектирования и сокращение сроков передачи вертолетов в серийное производство… 
 

«По нашим подсчетам, распределение задач между двумя КБ, а также серийными и авиаремонтными заводами холдинга позволит высвободить суммарно около 15-20% годовой мощности двух КБ, которую можно будет направить на создание технического задела и разработку новой техники, — отметил заместитель генерального директора «Вертолетов России» по научно-технической политике и разработке вертолетной техники Михаил Короткевич, представивший дорожную карту объединения конструкторских бюро на заседании совета директоров…

— Раньше между компаниями существовала своеобразная конкуренция, параллельно велись разработки одних и тех же типов воздушных судов. Наша общая задачаконкурировать не друг с другом, а с мировыми производителями. Объединение двух школ будет способствовать этой цели.
Экономический эффект от объединения КБ планируется достичь также за счет оптимизации использования общей наземной инфраструктуры и сокращения расходов на выполнение однотипных испытаний. При этом часть высвобожденных средств будет направлена на повышение научно-технического потенциала и привлечение новых конструкторских кадров…

Дорожная карта создания Национального центра вертолетостроения на базе двух конструкторских бюро утверждена на заседании совета директоров холдинга «Вертолеты России»: — Первый этап, предполагающий объединение двух КБ в единую компанию, планируется завершить к середине 2020 года. — Дальнейшие интеграционные процессы, связанные с оптимизацией деятельности двух конструкторских бюро в формате одной компании, продлятся до 2022 года.

Для справки:

Конструкторские бюро холдинга «Вертолеты России» разрабатывают новые модели вертолетов, которые призваны сохранить и укрепить положение холдинга на мировом рынке:

  • Ми-38 — средне-тяжелый транспортно-пассажирский вертолет, отвечающий самым последним требованиям рынка. Ми-38 создается для решения задач транспортного обеспечения промышленных и промысловых предприятий, а также для решения проблем транспортной доступности населения удаленных районов со слабо развитой инфраструктурой;
  • Ка-62 — средний многоцелевой вертолет, в котором использованы новейшие композиционные материалы, технологии и разработки. Ка-62 отвечает российским и международным нормам летной годности, эксплуатационным правилам выполнения офшорных операций, международным стандартам по надежности, ресурсу, безопасности полетов.
  • ПСКВ (RACHEL) — перспективный коммерческий вертолет в среднем весовом сегменте. Реализация программы ПСКВ призвана устранить дефицит в продуктовой линейке холдинга и обеспечить требуемый уровень продаж гражданских средних вертолетов на мировом рынке, как в среднесрочной, так и в дальней перспективе.

One thought on “Конструкторские бюро «Миля» и «Камова» будут объединены в Национальный центр вертолетостроения

  1. Имею мнение: Во — первых, объединение КБ «МИЛЯ» и «Камова» это очень разумный и своевременный шаг, т.к наш социальный строй изменился (побеждает «молодой капитализм»), то уже нет места для «соцсоревнований» между профильными организациями, а соревноваться надо с «акулами капитализма», чтобы не потерять отечественную авиационную отрасль.
    Во — вторых, надеюсь, что к такому шагу , а именно созданию по аналогии «Национального центра самолётостроения»(НЦС) и «Национального центра двигателестроения»(НЦД) придут чиновники отрасли самолётострения и двигателестроения, а в последующем выйти из «Ростех» с преобразованием в министерство национальной авиации (МНА) или Национального центра Авиации(НЦА).
    В-третьих, настораживает тот факт, что появляется дополнительная(руководящая-паразитирующая) надстройка «пиарщиков» — «пожирающей» научно-производственный и конструкторский потенциал вертолётостроителей. К примеру: штатная численность АО «ОДК»(входящий в «Ростех») выросла с 8 человек(2011г) до 500 человек(2018г) в 62,5 раз, но так и не выпущено в серию ни одного нового отечественного двигателя за этот период, появится возможность нечистоплотным чиновникам неконтролируемого «распила» бюджетных средств…

Comments are closed.