В поисках оживления отечественного авиапрома. Часть 3

В поисках оживления отечественного авиапрома. Часть 3

3 варианта «Ростеха» в развитии «ОАК»

В качестве одного из сценариев предлагается создать на базе Государственной транспортной лизинговой компании авиаперевозчика только с SSJ и МС-21, узнал «Коммерсантъ». В Минтрансе предложение оценивают негативноПодробнее на РБК…

По информации “Ъ”, «Ростех», который к весне 2020 года должен завершить полуторагодовой этап поглощения «ОАК» подготовил три варианта развития Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) для рассмотрения правительством, пишет «Коммерсантъ» “Ъ” . По сведениям газеты, все варианты в качестве первоочередной меры подразумевают получение из бюджета 350 млрд руб., которые должны закрыть безнадежные долги: 182 млрд руб. убытков прошлых лет, 63 млрд руб. непокрытых инвестиций в НИОКР, 59 млрд руб. невыполненных обязательств заказчиков и 46 млрд руб.— облигации ОАК, выпущенные для покрытия дефицита в 2011 году

  • Согласно первому варианту развития авиапрома, кроме выделения бюджетных средств предполагается проведение очистки балансов предприятий от непрофильных активов, оптимизация земельных участков и неиспользуемых производственных площадей. В «Ростехе» считают, что эти меры положительно повлияют на финансовое состояние ОАК, но не решат проблемы в корне…
  • Второй вариант включает сокращение числа предприятий конечной сборки и агрегатных заводов, а также значительной части персонала. Как отмечает издание, эти меры позволят без увеличения объемов заказов достичь безубыточности благодаря резкому сокращению масштабов...
  • Третий вариант предполагает массированную господдержку спроса на российские самолеты. Предлагается создать авиакомпанию на базе Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) для региональных перевозок, которая эксплуатировала бы только SSJ 100 и МС-21. Государство при этом должно субсидировать процентные ставки по кредитам и лизингу…Источник:
 

В военном сегменте госкорпорация планирует работать с Минобороны по схеме трейд-ин: министерство будет сдавать старый самолет ОАК, взамен получит новый, а старую машину модернизируют для продажи на внешнем рынке. Это позволит вновь сделать отрасль прибыльной и вернуть «позиции одного из крупнейших мировых производителей авиатехники», считают в «Ростехе»...

При этом в госкорпорации говорят, что не один из этих сценариев не является приоритетным. «Отметим, что это не готовые решения, а именно сценарии», — сказали в «Ростехе»...

Создание авиакомпании в госкорпорации называют одной из мер, которая может рассматриваться только в контексте всего комплекса действий. Источник издания, знакомый с обсуждением предложений «Ростеха» в правительстве, сообщил, что глава Минтранса Евгений Дитрих оценивает проект негативно. В его ведомстве подтвердили, что считают целесообразность проекта авиакомпании неочевидной. В секретариате вице-премьера Максима Акимова сказали, что в курсе идеи «Ростеха», но пока она «не имеет финансово-экономической проработки»…

Для справки:

  • В конце июля гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов заявил президенту Владимиру Путину, что ОАК нужно будет докапитализировать более чем на 300 млрд руб(за счёт бюджета для покрытия задолженности ОАК). Глава государства в ответ сказал: «хорошо». Путин передал «Ростеху» 92,31% ОАК в октябре 2018 года(год прошёл и осталось ещё полгода до окончательной передачи ОАК в Ростех).
  • По данным “Ъ”, общий банковский долг ОАК по состоянию на август составлял 509 млрд руб. В случае получения субсидии он сократится до 159 млрд руб., из которых 89 млрд руб. затем также потребуется реструктурировать.