Эксперты о модернизации Су-30СМ1

Эксперты о модернизации Су-30СМ1

Некоторое время назад стало известно, что российское военное ведомство заказало партию модернизированных истребителей Су-30СМ1. Планируется, что первые машины будут переданы ВКС РФ в 2020 году.  Как отметили в Минобороны, модернизация этих самолетов проводится с учетом опыта, полученного в ходе сирийской кампании…

 

«Проект модернизации Су-30СМ1 включает в себя новый двигатель и радиолокационную систему, что повысит гибкость и боевую эффективность этих самолетов», – отмечают китайские журналисты…  

Первые два Су-30СМ1, которые будут отправлены в войска, должны быть использованы для испытаний и подготовки пилотов. Таким образом, в 2021 году ВВС России будет иметь  авиационное подразделение, оснащенное этими новейшими многоцелевыми истребителями. Машины получат двигатель АЛ-41Ф1С, эта силовая установка по многим параметрам сопоставима с агрегатом, который устанавливается на самолеты Су-35…    

Двигатель АЛ-41Ф1С (изд.117С) обладают повышенной тягой, а его регулируемый вектор позволяет самолету выполнять самые сложные фигуры высшего пилотажа. Кроме того, по сравнению со своим предшественником, он имеет увеличенный срок службы, а также значительно меньший расход топлива…  

Для справки:

Авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель АЛ-41Ф1С (изделие 117С) с форсажной камерой и управляемым вектором тяги (УВТ) поколения 4++, созданный НПО «Сатурн» по заказу ОАО «ОКБ Сухого» для истребителя Су-35С, является одним из вариантов двигателя АЛ-41Ф1. От АЛ-41Ф1 двигатель АЛ-41Ф1С отличается:

  • применением старой электромеханической системы управления и сниженной на 500 кгс тягой;
  • увеличенной тягой (14500 кгс против 12500);
  • большим межремонтным ресурсом (4000 часов против 1000);
  • сниженным расходом топлива;
  • управляемым всеракурсно вектором тяги, а также позволяют самолёту развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, что является одним из основных требований к истребителю пятого поколения.

20 февраля 2008 года прошли успешные испытания истребителя Су-35С с двигателями АЛ-41Ф1С. Первые Су-35С, оснащённые двигателями 117С, начали поступать в российские войска в 2011 году. 9 августа 2010 года ОАО «УМПО» начало поставки двигателей АЛ-41Ф1С для многоцелевых истребителей Су-35С, строящихся в КнААПО, до 2015 года заключён контракт на поставку 96 двигателей, на 2015—2020 годы планируется закупка ещё 96 двигателей.

«Модернизированный Су-30СМ1 имеет более высокую крейсерскую скорость, меньший расход топлива и большую дальность полета. Однако самое главное, что этот самолет достиг стандартизации с Су-35, что значительно упростит время ремонта и снизит стоимость его эксплуатации», – сообщают авторы Sohu...

Еще одно мощное обновление самолета – новая радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой Н035 «Ирбис». Это устройство считается одним из лучших в мире в своем классе. Помимо этого, истребитель получил новые боеприпасы: авиабомбу КАБ-250 и ракеты «воздух-поверхность» Х-59МК2. КАБ-250 представляет собой боеприпас модульной конструкции с высокоточным спутниковым и лазерным наведением. Этот продукт был разработан для противодействия SDB (бомбе малого диаметра), используемой Соединенными Штатами для вооружения истребителей F-22 и F-35

«Истребитель Су-30СМ – новейшая модель наиболее широко используемого серийного многоцелевого истребителя Су-30 в российской армии. Благодаря высоко интегрированной аэродинамической компоновке фюзеляжа, двигателю АЛ-41Ф1С  с векторным управлением тяги и горизонтальному переднему крылу самолет становится сверхмобильным», – констатируют эксперты…

По мнению журналистов, перспективный трюк России с Су-30СМ является прекрасным образчиком того, как за минимальные средства можно обновить свой авиапарк. По завершению этой программы Москва получит современные самолеты, которые смогут на равных конкурировать с более дорогими машинами западных конкурентов.

One thought on “Эксперты о модернизации Су-30СМ1

  1. Есть мнение: дошло наконец»рулевым» отечественного авиапрома , «что лучшее новое — это забытое старое», но с большим опозданием — пока не грянули санкции…

Comments are closed.