21 млрд рублей на расширение сертификата типа МС-21-310

Минпромторг РФ и ПАО «Яковлев» заключили контракт, согласно которому будут проведены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, направленные на расширение сертификата типа самолёта МС-21-310. Информация об этом размещена на сайте госзакупок.



Общая стоимость работ, которые планируется завершить до конца 2027 года, составляет 21 млрд 704 млн рублей. Финансирование разделено на три этапа, каждый из которых имеет обозначенные сроки исполнения и объём выделяемых средств.

Согласно контракту, 9,941 млрд рублей будет выделено на первом этапе с 4 до 19 декабря 2025 года. Второй этап (15 ноября 2025 – 18 декабря 2026 года) получит 6,962 млрд рублей, а третий (15 ноября 2026 – 20 декабря 2027 года) – 4,8 млрд рублей. Конкретные задачи каждого этапа не указаны.

В декабре 2023 года самолёт МС-21 получил одобрение главного изменения (ОГИ), увеличивающее максимальную пассажировместимость до 211 человек. Это увеличение на 36 пассажиров по сравнению с предыдущим вариантом в 175 человек открывает перспективы для поставок авиакомпаниям во всех конфигурациях.

Одобрение главного изменения типовой конструкции самолёта МС-21 с двигателем ПД-14 и крылом из отечественных композиционных материалов было получено корпорацией «Иркут» от Росавиации в конце 2022 года. Это важный шаг для обеспечения независимости авиационной промышленности.

Главный редактор сайта «Авиация России» Андрей Величко отметил, что новый контракт между Минпромторгом и ПАО «Яковлев» может включать расширение эксплуатационных характеристик или внедрение дополнительных систем и оборудования для повышения конкурентоспособности самолёта. Детали работ пока не раскрываются, но общая сумма финансирования указывает на комплекс доработок.

В феврале 2022 года опытный самолёт МС-21-300 проходил испытания в Якутске при температуре минус 30 °C. Перед каждым этапом воздушное судно выдерживалось на открытом воздухе в течение 12 часов, затем проводились процедуры подготовки к полёту. Несмотря на успешное прохождение испытаний, температура минус 30 градусов недостаточна для подтверждения возможности эксплуатации МС-21 в экстремальных условиях северных регионов. Требуются дополнительные испытания в более суровых условиях, а также в жарком и ветреном климате Средней Азии, Ближнего Востока и Африки. 

Также необходима сертификация на возможность полётов в высоких северных широтах, включая проверку работы БРЭО, включая навигационные системы GPS и ГЛОНАСС. Такие испытания ранее прошёл самолёт «Суперджет 100» в апреле 2018 года.

  

По теме:

Бортовые кабельные сети лайнера МС-21-310РУС

Полностью импортозамещённый самолёт МС-21 (73057) поставлен под ток06.02.2025г. Полностью импортозамещённый самолёт МС-21 (73057) поставлен под ток…

Стабилизатор МС-21 из отечественных композитов прошёл в ЦАГИ испытания на прочность24.09.2024г. Стабилизатор МС-21 из отечественных композитов прошёл в ЦАГИ испытания на… прочность

«Яковлев» получил первый комплект отечественной авионики для МС-2127.10.2023г. «Яковлев» получил первый комплект отечественной авионики для МС-21…

Сколько полётов нужно выполнить МС-21, чтобы получить сертификат типа18.10.2021г. Сколько полётов нужно выполнить МС-21, чтобы получить сертификат типа