Экраноплан «КМ»-незаслуженно забытый проект 

Создание экспериментального экраноплана в Советском Союзе началось еще в 60-х годах прошлого века. Первый отечественный корабль-макет получил у зарубежных спецслужб название «Каспийский монстр».

Главным конструктором данного экраноплана был инженер Алексеев. Древняя китайская мудрость говорит: Человек, делающий дело со знанием дела, вызывает уважение”.

Это в полной мере можно отнести к таким личностям, как Ростислав Евгеньевич Алексеев, выдающийся Главный конструктор, один из яркой плеяды Главных, порожденной советским военно- промышленным комплексом. В создании техники приняли участие многие советские предприятия. Потенциальная скорость аппарата составляла 560 километров в час. Гигантская машина могла легко лететь на высоте 4-14 метров над поверхностью. На переднем пилоне «Каспийского монстра» специалисты разместили восемь турбореактивных силовых установки с тягой по десять тонн каждая. Еще два таких же мотора расположили на киле.

Экранопланы России – быть или не быть?

Экраноплан испытывали в Каспийске, куда его доставили по Волге. Во время тестирования аппарата были обнаружены проблемы с корпусом, который показал себя ненадежной конструкции. Позже эту проблему решили, но, главное то, что экспериментальный полет показал, на что способен «Каспийский монстр». Тяжелая машина устойчива шла на высоте четыре метра на скорости 450 километров в час. При весе в 240 тонн экраноплан мог перевозить 300 тонн груза. Практическая дальность аппарата составляет полторы тысячи километров.

Проект экраноплана «умер» спустя год после кончины его создателя. По известной информации, ошибка пилота и последующее крушение «Каспийского монстра» привели к тому, что власть потеряла интерес к разработке.



По теме:

Каспийский монстр – КМ1 “Убийца авианосцев”

Выдающиеся авиаконструкторы СССР и России

ТАНТК им. Г.М.Бериева отмечает 90-летний юбилей

ЦАМТО. Со дня образования конструкторского бюро, носящего имя выдающегося авиаконструктора, создателя уникальных гидросамолетов и самолетов-амфибий Георгия Бериева 1 октября исполняется 90 лет. В настоящее время крупнейшее предприятие, имеющее компетенции в сфере гидроавиастроения, Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М.Бериева (входит в состав ПАО “ОАК” Госкорпорации Ростех) объединяет опытно-конструкторское бюро и серийное производство. Центральное конструкторское бюро морского …

Россия поставит в Алжир четыре самолёта-амфибии Бе-200

Военно-воздушные силы Алжира опубликовали фотографии самолёта Бе-200 во время тренировки экипажей. В посольстве России в Египте, опубликовавшем фото, прокомментировали, четыре самолёта-амфибии Бе-200 будут поставлены в Алжир для борьбы с лесными пожарами, местные лётчики уже приступили к тренировкам на них. «Наша страна поставит Алжиру четыре плавающих самолёта для борьбы с разрушительными лесными пожарами», – говорится в Telegram-канале посольства. …

Самолеты гениального авиаконструктора Георгия Бериева

Ровно 120 лет назад, 13 февраля 1903 года, в Тифлисе, в семье рабочего на свет появился будущий авиаконструктор Георгий Бериев. Широкой публике его имя не очень известно по сравнению с именами других легендарных авиаконструкторов. Наверное, все оттого, что гидросамолеты, созданию которых Георгий Михайлович посвятил всю свою жизнь и свой талант, – направление весьма специальное, и …