Цифровая платформа для промышленного проектирования

Продукт концерна «Техмаш» на базе российского программного обеспечения будет охватывать весь процесс создания продукции – от определения облика перспективного изделия до запуска в производство. В реализацию проекта инвестировано 865 млн рублей, завершить работы планируется в 2025 году. Об этом сообщили в пресс-службе Госкорпорации «Ростех».



Одной из ключевых особенностей разработанной платформы является её архитектура, которая предоставляет предприятиям концерна единую модель данных для конструкторской и технологической подготовки производства. Теперь компания сможет проводить виртуальные испытания перспективных изделий и более эффективно готовиться к запуску производства. Кроме того, на комплекс отечественного программного обеспечения получены лицензии.

Внедрение цифровой промышленной платформы проектирования повысит конкурентоспособность и экономическую эффективность предприятий, ускорит процессы создания и выпуска продукции.

На сегодняшний день завершен второй этап работ по проекту. Определена архитектура платформы для предприятий «Техмаша» и создана единая модель данных платформы конструкторской и технологической подготовки производства. Она позволит проводить в том числе и виртуальные испытания перспективных изделий, а также подготавливать запуск производства. Кроме того, получены лицензии на комплекс отечественного ПО.

«Создание отечественных решений для проектирования и подготовки производства, в том числе с применением цифровых двойников, – вопрос технологического суверенитета нашей страны. Благодаря отраслевому промышленному ПО предприятия Ростеха ускорят разработку и постановку на производство современной продукции. Новая система, дорабатываемая сегодня, будет внедрена на девяти заводах концерна «Техмаш». Затем это решение будет тиражироваться на другие предприятия Госкорпорации», – сказал индустриальный директор комплекса обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии Госкорпорации Ростех Бекхан Оздоев

Российское цифровое решение позволит полностью охватить процесс создания продукции, начиная от определения облика перспективного изделия и заканчивая запуском в производство. Такой подход способствует технологическому суверенитету страны, позволит повысить конкурентоспособность и экономическую эффективность предприятий, поможет предприятиям госкорпорации ускорить разработку и выпуск современной продукции.

Проект получил финансирование, в том числе и государственное. В конце 2022 года концерн «Техмаш» получил грант от Российского фонда развития информационных технологий в размере 355 млн рублей. Всего на сегодняшний день в разработку уже вложено 865 млн рублей. В рамках первого этапа создания конструкторской платформы, который завершился в июне 2023 года, был разработан реестр требований к подсистемам платформы, включая информационную безопасность, управление нормативно-справочной информацией, виртуальные испытания, электрические коммуникации, технологическую и инструментальную подготовку производства.

Внедрение новой цифровой платформы начнётся с девяти заводов концерна «Техмаш», после чего она будет распространена на другие предприятия Ростеха. Ожидается, что это решение значительно ускорит процессы создания и выпуска продукции, а также повысит эффективность работы предприятий.

Согласно российскому законодательству, к 1 января 2024 года необходимо обеспечить работу с секретными изделиями только на отечественном компьютерно-технологическом оборудовании, операционных системах и прикладном ПО, сообщает телеграм-канал «ё-Пром. Импортозамещение в промышленности». Сейчас доля иностранного ПО в учетных и управленческих системах составляет примерно 40–50%. За два-три года она снизится до 10% и менее. Доля иностранного ПО в системах управления производством – около 70%, снижаться этот показатель будет медленно в течение 10–15 лет. Доля иностранного софта по сложным изделиям близка к 100%. Замена этого класса систем является самой сложной задачей для российской промышленности.

По теме:

Государственная корпорация “РОСТЕХ” 2023 год…

Цифровые модели и двойники в авиастроении15.04.2023г.Цифровые модели и двойники в авиастроении…

Разработка московского предприятия ОДК поможет снизить уровень вибраций двигателей14.04.2023г. Разработка московского предприятия ОДК поможет снизить уровень вибраций двигателей…

США наносит стратегический удар по авиационной отрасли Китая

Усиление экспортных ограничений США против китайской авиационной промышленности обострило технологическое соперничество двух держав. С начала торговой войны при Трампе США ужесточили контроль поставок критически важных технологий в Китай. В мае 2025 года Минторг США приостановил экспортные лицензии на авиационные двигатели, ECAD, химикаты для полупроводников, бутан, этан, станки и оборудование для COMAC. Это угрожает производству моделей …

нет комментариев

Крылатые «грузовики» Военно-транспортной авиации

В первый день июня наша страна отмечает День Военно-транспортной авиации (ВТА). Организационно ВТА входит в состав Воздушно-космических сил и выполняет большой комплекс важнейших задач. К основным из них относятся перевозка военной техники, личного состава, боеприпасов, вооружения и других грузов военного назначения. Кроме этого, с самолетов ВТА производится десантирование подразделений ВДВ, транспортная авиация участвует в срочной переброске по воздуху крупных воинских формирований, оказывает помощь при …

нет комментариев

Летать – на всем, что поднимается в воздух!

9 июня 2025 года заслуженному летчику-испытателю Российской Федерации Владимиру Викторовичу Бирюкову исполнилось 75 лет. Он первым в нашей стране произвел взлет и посадку с экспериментальной цифровой системой дистанционного управления (СДУ) с помощью правой и левой боковых ручек управления самолетом, чем доказал возможность их применения на современных воздушных судах. Бирюков был ведущим летчиком-испытателем уникальной летающей лаборатории …

нет комментариев

Поколение сверхзвуковых самолётов и систем ИИ в авиации

Перспективы и технологические вызовы разработки российского сверхзвукового пассажирского самолёта нового поколения, снижение звукового удара, материалы и интеллектуализация кабины стали темами интервью, которое «Российской газете» дал научный руководитель ЦАГИ, вице-президент РАН, академик Сергей Чернышёв. В отличие от зарубежных проектов, ориентированных на океанские маршруты, российские разработчики ставят задачу обеспечить возможность полётов над сушей, где требования к акустическому удару …

нет комментариев