Цифровая платформа автоматизирует обслуживание авиадвигателей

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) запустила IT-систему послепродажного обслуживания для всей линейки двигателей новых российских гражданских самолетов. Цифровая платформа позволяет эксплуатантам быстро получать актуальную техдокументацию, а специалистам ОДК — отслеживать параметры работы силовых установок. Это часть формируемой комплексной системы послепродажного обслуживания агрегатов для отечественных самолетов, которые начнут поступать в авиакомпании в 2026 году. 



Ростех внедрил IT-систему послепродажной поддержки для всей линейки двигателей новых российских авиалайнеров

Система унифицирована для работы с разными силовыми установками, в том числе ПД-8 для SJ-100, ПД-14 для самолетов МС-21, ТВ7-117СТ-01/02 для Ил-114-300 и «Ладоги». Программное обеспечение успешно протестировано в ОДК и на ее предприятиях — «ОДК-Авиадвигатель», «ОДК-Пермские моторы», «ОДК-Сатурн» и «ОДК-Климов»

Платформа, в частности, автоматизирует процессы обслуживания двигателей, фиксирует параметры их работы для повышения надежности и технологичности. Цифровой инструмент заменяет иностранные аналоги и полностью адаптирован к российским клиентам. 

«Сейчас программный комплекс находится в опытно-промышленной эксплуатации. Параллельно формируются требования по его модернизации, чтобы повысить интеграцию со смежными программными решениями предприятий ОДК, а также увеличить функциональность. В числе новых функций планируется внедрить предиктивную диагностику двигателей. Также обновленная система сможет прогнозировать потребности в запасных частях и производственных мощностях. Одно из преимуществ платформы — полная адаптированность интерфейсов и функционала к реальным потребностям российских производителей и эксплуатантов, а также возможность гибкой настройки под конкретного клиента», — отметил заместитель генерального директора Государственной корпорации «Ростех» Александр Назаров. 

Информационная среда включает модули «Центр поддержки заказчика», «Управление парком силовых установок» и «Управление техническими публикациями». Так, сервис «Центр поддержки заказчика» позволяет оперативно принимать и обрабатывать запросы на техническую поддержку. 

«Внедрение корпоративной информационной системы обеспечит автоматизацию процессов послепродажного обслуживания двигателей для гражданской авиации ПД-8, ПД-14 и ТВ7-117СТ-01/02 и управления их жизненным циклом. Запуск платформы позволил создать унифицированное информационное пространство для взаимодействия ОДК с заказчиками. Архитектура и функционал новой системы отвечают современным международным требованиям», — отметил директор по сервису ОДК — руководитель «ОДК-Сервис» Максим Ищенко. 

Решение работает по принципу «одного окна» и предоставляет клиентам корпорации единый доступ к информации по силовым установкам. Центр технической поддержки платформы будет сформирован на пермском предприятии «ОДК-Авиадвигатель». 

Проект реализуется с участием компании «РТ-Проектные технологии» (входит в Ростех), которая выступает интегратором, и компании «Инженерный центр информационно-аналитических систем» (ИЦ ИАС), отвечающей за процесс разработки и внедрения нового цифрового решения для послепродажного обслуживания авиационных двигателей.


Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.