ЦИАМ: итоги работы лаборатории НЦМУ«Сверхзвук»в 2023 году

В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») прошло расширенное заседание научно-технического совета (НТС) отдела ЦИАМ, посвященное результатам работы Научного центра мирового уровня «Сверхзвук» за 2023 год.



Сколько двигателей должно стоять на сверхзвуковом пассажирском самолете (СПС), каковы оптимальные параметры летательного аппарата (ЛА), как регулировать силовую установку для снижения шума, и как изменятся характеристики ЛА при отсутствии регулирования воздухозаборного устройства, насколько легкой будет рабочая лопатка турбины из керамического композиционного материала? Ответы на эти и десятки других вопросов предстоит найти команде специалистов лаборатории «Газовая динамика и силовая установка» НЦМУ «Сверхзвук», работающей над созданием облика силовой установки СПС в рамках консорциума.

90-летию ФГУП ЦИАМ имени П.И. Баранова

Специалисты ЦИАМ ведут фундаментальные исследования в обеспечение создания силовой установки перспективного сверхзвукового пассажирского самолета нового поколения. В этом разрезе учеными ведутся работы по изучению газодинамики воздухозаборников и сопел, выявлению источников образования в двигателе вредных веществ, технологий применения высокотемпературных композиционных материалов, разработке методов расчета генерации шума в узлах и элементах двигателя, а также по совершенствованию методов математического моделирования силовой установки в целом.

Участие в заседании приняли представители ЦАГИ, ОДК, ОКБ им. А. Люльки.

В ходе мероприятия были обсуждены ключевые результаты научных исследований за 2023 год: в частности, возможности, которые открывает применение методов математического моделирования силовых установок СПС, формирование новых знаний по применению керамических композиционных материалов в горячей части двигателя, новые компоновочные решения и др.

Участники отметили высокий уровень представленных результатов и их актуальность для дальнейшего развития тематики.

По теме:

Программа создания и развития НЦМУ «Сверхзвук»

Мировые технологии: термопластичные композиты в авиастроении

7 июля 2025 года на выставке «Иннопром-2025» в Екатеринбурге генеральный директор компании «Аэрокомпозит» Анатолий Гайданский заявил, что перспективные пассажирские лайнеры будут строиться из термопластичных полимерно-композиционных материалов. Об этом сообщает ТАСС. Термопластичные композиты представляют собой современный класс материалов, состоящий из полимерной матрицы на основе термопластов, таких как PEEK, полипропилен (PP) и полиамид (PA), армированных углеродными, стеклянными или базальтовыми …

нет комментариев

В Минтрансе РФ прошли перестановки в руководстве ведомства

Президент России Владимир Путин подписал указ об освобождении Романа Старовойта с должности министра транспорта. Старовойт занимал этот пост чуть больше года — с мая 2024 года. Одновременно с этим на должность и.о. министра был назначен его заместитель Андрей Никитин, ранее – губернатор Новгородской области. Официально причины отставки не раскрываются, однако пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отметил, …

нет комментариев

Сравнить российский и французский двигатели для SSJ-100

Авиакомпания «Россия» начала сравнивать технические и экономические характеристики эксплуатации зарубежного двигателя SaM146 и полностью российского ПД-8 для SSJ-100. От итогов анализа зависит перспектива ремоторизации парка. Авиакомпания “Россия” (входит в группу “Аэрофлот”) начала сравнивать стоимость эксплуатации российского двигателя ПД-8 и SaM146, рассказал в интервью РБК гендиректор перевозчика Ян Бург. По итогам сравнения параметров силовых установок эксплуатант …

нет комментариев