Фюзеляж Ил-96-300 передан на окончательную сборку

В соответствии с графиком выпуска самолётов Ил-96-300 фюзеляж и консоли крыла очередного серийного самолёта доставлены из агрегатно-сборочного цеха в цех окончательной сборки филиала ПАО «Ил» – Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ВАСО). Об этом сообщили в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).



Все основные объёмы стапельной сборки были выполнены за три месяца – это самый короткий цикл сборки за последние годы. Сегодня восемнадцатитонный агрегат отбуксировали на технологических шасси, дав будущему лайнеру “почувствовать” взлётную полосу заводского аэродрома», – прокомментировали в ОАК.

Смотреть на видеплеере:

В соответствии с комплексной программой развития авиаотрасли, на ВАСО до 2030 года должны выпустить 12 лайнеров Ил-96-300. Причём на 2024 год выкатка новых самолётов не предусматривается. В 2025-м коллектив должен построить два лайнера, в 2026-м – один, и далее: 2027 – 2, 2028 – 2, 2029 – 3, 2030 – 2. Все 12 самолётов предполагается передать в лизинг российским авиакомпаниям для коммерческих перевозок пассажиров.

Согласно плану, в текущем году на окончательную сборку должны поступить агрегаты ещё одного самолёта Ил-96-300. Таким образом, воронежские авиастроители соблюдают запланированный темп производства двух широкофюзеляжных самолётов ежегодно в рамках производственной программы.

По теме:

Воронежский авиационный завод(ВАСО)

Продолжаются лётные испытания импортозамещенного Ту-214ЛЛ

Очередной полёт самолёт Ту-214ЛЛ с бортовым номером 64509 выполнил 21 февраля. Взлёт был произведён с аэродрома Казанского авиационного завода, а основная зона полёта охватывала воздушное пространство Республики Мордовия и Рязанской области. Самолёт Ту-214 с регистрационным номером RA-64509 был изготовлен в Казани в 2006 году. Эксплуатировался авиакомпанией «Трансаэро», но после её банкротства в 2015 году был …

К годовщине первого полёта серийного палубного Су-33

17 февраля исполнилось 35 лет с момента первого полёта серийного палубного истребителя Су-27К, впоследствии получившего обозначение Су-33. В этот день в 1990 году за штурвалом самолёта находился лётчик-испытатель ОКБ Сухого Игорь Вотинцев. Разработка машины, предназначенной для базирования на авианесущих крейсерах, стала ответом на потребность Военно-морского флота в истребителе, способном эффективно выполнять задачи противовоздушной обороны и …

Авиационная жизнь в феврале бьёт ключом

В Москве в 12-й раз состоялась Национальная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2025. На выставке были представлены новые двигатели, учебно-тренировочный самолёт, радар для борьбы с беспилотниками и другие новости отрасли. В Индии на Aero India 2025 демонстрировали высший пилотаж на Су-57, в то время как американцы «отдыхали». Сухумский аэропорт принял первый пассажирский рейс …