Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) передал Министерству обороны России два серийных учебно-тренировочных самолета УТС-800 для первоначальной лётной подготовки, отбора и ориентации курсантов оперативно-тактической авиации. Минобороны планирует задействовать их в цикле лётных испытаний. Проект, инициированный Министерством промышленности и торговли совместно с Минобороны, нацелен на создание первого полностью отечественного турбовинтового учебно-тренировочного самолёта. Об этом сообщает ТАСС.
“Эти два серийных УТС-800 подключат к лётным испытаниям. В высших учебных заведениях Минобороны, как во времена СССР, так и в настоящее время, самолёт такого класса отсутствует”, – сказал официальный представитель УЗГА.
Включение УТС-800 в систему лётного обучения пилотов обусловлено существующей потребностью в экономически эффективной и современной платформе для начальной подготовки лётчиков ВКС. До 1992 года в качестве учебно-тренировочных самолётов применялись реактивные L-29, а L-39 в количестве около 90 единиц применяются в учебных заведениях МО РФ до настоящего времени.
УТС-800 позволит существенно снизить стоимость обучения по сравнению с L-39. Преимущество достигается за счёт использования турбовинтового двигателя ВК-800 и меньшего расхода топлива, а также упрощённого технического обслуживания. Двигатель ВК-800 обеспечивает мощность в диапазоне 450-800 л.с. и работает в паре с пятилопастным винтом, что позволяет самолёту развивать максимальную скорость 410-430 км/ч. Крейсерская скорость полёта – 360 км/ч. Практический потолок составляет 6500-8000 м, взлётная масса машины – 2150 кг, масса пустого самолёта – 1700 кг.
Помимо экономичности, УТС-800 обладает современным БРЭО с открытой архитектурой для загрузки необходимых шаблонов тактической обстановки. Индикатор на лобовом стекле и многофункциональные дисплеи отображают полётную информацию и параметры работы систем самолёта. Передовая авионика предоставляет возможность моделировать различные ситуации, имитирующие условия как мирного времени, так и боевых действий.
Конструкция УТС-800 обеспечивает простоту предполётного и послеполётного обслуживания и ремонта. Открытый доступ к основным узлам и агрегатам сокращает время на техническое обслуживание, а малое количество аэродромного персонала снижает затраты на эксплуатацию.
«УТС-800– современный учебно-тренировочный комплекс, адаптированный к современным требованиям подготовки пилотов. Он станет отличным дополнением Як-130, эффективным средством обучения и повышения квалификации лётного состава. Машина будет применяться для отработки навыков пилотирования, навигации и применения авиационного вооружения», – прокомментировал источник сайта «Авиация России» в Екатеринбурге, близкий к УЗГА.
Он добавил, что интеграция самолёта в систему лётного обучения Министерства обороны обеспечит повышение эффективности подготовки лётчиков ВКС и снизит эксплуатационные расходы.
Первый лётный опытный образец самолёта УТС-800 с бортовым номером «01» (также «541») был впервые продемонстрирован на военно-техническом форуме «Армия» в августе 2021 года. Первый полёт самолёт выполнил 28 октября 2023 года на военном аэродроме Арамиль, Екатеринбург. После первого полёта были проведены испытания с уборкой шасси и закрылков, поэтапно снимались ограничения, оценивалась работа оборудования и систем, были подтверждены лётно-технические характеристики.
Самолёт УТС-800 является локализованной версией турбовинтового самолёта DART (Diamond Aircraft Reconnaissance Trainer) австрийской компании Diamond Aircraft Industries GmbH. С конца 2017 года она принадлежит китайской Wanfeng Aviation Industry Co., Ltd.
По теме:
25.11.2024г. Росавиация предлагает возобновить в лётных училищах полёты на УТС Як-18Т…
22.01.2024г. О первом полёте самолёта УТС-800…
19.01.2024г. Як-152 завершил госиспытания. На очереди импортозамещение двигателя…
17.05.2023г. В России наблюдается острая нехватка УТС для подготовки пилотов гражданской авиации…
Мнение: Радует, что есть запоздалые, но успехи в развитии малой авиации…