В интервью журналу «Эксперт» глава Ростеха Сергей Чемезов рассказал о масштабных изменениях в отечественном авиастроении. За последние три года страна совершила серьёзный рывок, заместив почти 80 ключевых компонентов для российских самолётов – от двигателей до кресел.
«Опыт показал, что мировое разделение труда – вещь очень ненадёжная. Поэтому мы решаем сложнейшую задачу – создаём самолёты, где всё будет отечественное. Замещаем почти 80 наименований – моторы, другие агрегаты, системы и даже кресла. Зато будет гарантия, что без самолётов Россия, страна с огромными территориями, не останется. Из Москвы до Владивостока всегда будет, на чём долететь», – сказал глава Ростеха.
Чемезов отметил прогресс в проектах МС-21 и «Суперджет 100», находящихся на финальной стадии сертификации, в создании которых участвуют более 200 предприятий по всей стране. «Суперджет» получил высокие оценки пилотов, а новая версия станет ещё лучше. МС-21 позиционируется как флагман с инновационными решениями, такими как композитное крыло и повышенный комфорт для пассажиров.
Спрос на отечественные самолёты растёт: авиакомпании готовы приобрести 200 машин МС-21, SJ-100 и Ту-214. Это не рамочные соглашения, а твёрдые контракты или гарантированные сделки, что обеспечивает производство заказами, пояснил Чемезов. Он отметил, что число заказов может увеличиться, что укрепит позиции российского авиастроения на внутреннем рынке и снизит зависимость от иностранных поставщиков. Глава Ростеха признал, что предстоит ещё многое сделать в медицине и станкостроении.
Авиастроение показывает, как кооперация предприятий и грамотное планирование позволяют достичь результатов. МС-21 и «Суперджет» – не просто новые модели, а символы технологической независимости. Их успех может стать трамплином для других отраслей.
Главная задача сейчас – завоевать доверие российских авиакомпаний. МС-21 с широкими проходами, большими окнами и вместительными багажными полками – шаг в правильном направлении, но надёжность и экономичность эксплуатации станут ключевыми факторами.
Ростех делает ставку на полный цикл производства внутри страны. Это сложная задача, но она решается. Чемезов уверен: Россия не останется без самолётов, отрасль сможет сохранить и расширить своё присутствие на рынке.
По теме:
05.02.2025г. NAIS 2025: ОАК готовится к сертификации и поставкам российских самолётов…
23.10.2024г. Сергей Чемезов рассказал о сроках начала серийного производства МС-21 и SJ-100 и о «русификации» названия «Суперджет»…
30.08.2024г. Электронные бортовые портфели EFB необходимо интегрировать на все отечественные гражданские самолёты…
09.07.2024г. Антон Алиханов рассказал о контракте с «Аэрофлотом» и дальнемагистральных перевозках…