Министры обороны Японии, Великобритании и Италии — Минору Кихара, Грант Шаппс и Гвидо Крозетто подписали договор о создании организации по совместной разработке истребителя следующего поколения. Об этом сообщили в министерстве обороны Великобритании. Работы по созданию самолета в рамках проекта «Global Combat Air Program» (GCAP) планируется завершить к 2035 году.
Сообщается, что совместная организация выступит куратором для консорциума, состоящего из британской BAE Systems, японской Mitsubishi Heavy Industries и итальянской Leonardo. Предполагается, что штаб-квартира новой организации будет располагаться в Великобритании, правительственную структуру возглавит японский представитель, а для руководства промышленной составляющей привлекут представителя Италии. После формирования организации все три участника соглашения привлекут к деятельности новой структуры своих специалистов. Теперь подписанный документ ожидает процесс ратификации в трех странах.
Результатом совместного проекта должен стать истребитель нового поколения, оснащенный по последнему слову техники. Представители трех стран работают на тем, чтобы в 2025 году выйти на стадию разработки проекта. Ожидается, что цикл самой разработки займет порядка 10 лет — так, работы над новым истребителем планируется завершить к 2035 году.
«Ни одна страна не может сделать это в одиночку с текущим уровнем экспертизы… Риски и проблемы от Европы до Индо-Тихоокеанского региона очевидны для всех. Чрезвычайно важно, чтобы наши страны объединились для обеспечения такого рода безопасности»
Грант Шаппс, министр обороны Великобритании
В Kyodo сообщили, что власти Японии намерены в 2024 году выделить порядка 4 млрд йен (около $28 млн) на обеспечение операционных расходов новообразованной структуры. Помимо упомянутых выше компаний в разработке нового истребителя примут участие японская компания Mitsubishi Electric, британское подразделение итальянской Leonardo и итальянская Elettronica.
Впервые представители трех стран заявили о намерении совместно разработать истребитель нового поколения в декабре 2022 года. Тогда, по результатам переговоров между сторонами была создана общая программа «Global Combat Air Programme», которая стала слиянием японской программы F-X и британо-итальянской Tempest. После успешной реализации проекта Токио планирует заменить новым истребителем 90 имеющихся самолетов F-2 Воздушных сил самообороны, а Лондон и Рим намерены заменить порядка 240 самолетов Eurofighter. Участие в GCAP стало первым актом сотрудничества Японии в совместной разработке военной техники с иностранным государством, кроме США.
Летно-технические характеристики F-2A и F-16С Block 40:
Усиление экспортных ограничений США против китайской авиационной промышленности обострило технологическое соперничество двух держав. С начала торговой войны при Трампе США ужесточили контроль поставок критически важных технологий в Китай. В мае 2025 года Минторг США приостановил экспортные лицензии на авиационные двигатели, ECAD, химикаты для полупроводников, бутан, этан, станки и оборудование для COMAC. Это угрожает производству моделей … Компания «Альтиус Лаб» и концерн «Алмаз-Антей» завершили процесс замены системы управления информационной безопасностью для Госкорпорации по организации воздушного движения. Эта система поможет улучшить киберзащиту в сфере воздушного движения в стране. Обновлённая система уже введена в эксплуатацию, как сообщили в ГК Ростех. В рамках проекта «Альтиус Лаб», которая входит в «РТ-Информационная безопасность», внедрила централизованное управление процессами … К концу Великой Отечественной войны Балашовская 401-я Центральная авиаремонтная база ВВС КА (ныне — АО «Рембаза») стала крупнейшим ремонтным предприятием Военно-воздушных сил Красной армии. Работая на пределе возможностей, рембаза обеспечивала возвращение советских летчиков в небо. Ее деятельность стала примером мужества и стойкости. Сегодня «Рембаза» входит в АО «Ремвооружение» под управлением «РТ-Капитал» Ростеха. Из мастерской … Росавиация работает над снятием статуса «серьёзной обеспокоенности в области безопасности полётов» (Significant Safety Concern, SSC), присвоенного российской авиаотрасли Международной организацией гражданской авиации (ICAO) в 2022 году. Основная причина этого статуса — двойная регистрация воздушных судов. Ведомство подготовило аналитические материалы о политизированности решения ICAO и планирует диалог для пересмотра статуса. Об этом пишут «Известия». 14 …
США наносит стратегический удар по авиационной отрасли Китая
Отечественная систем информационной безопасности в УВД
Кузницы Победы: авиаремонт в тылу и на фронте
Росавиация готовится к снятию статуса «красного флажка» ICAO