Проект самолета “Байкал” закрыт – Трутнев

ИНТЕРФАКС – Вице-премьер – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев сообщил о прекращении работы над проектом самолета “Байкал” в ходе заседания комитетов в Госдуме РФ в среду.



“У нас велась работа по разработке малого самолета “Байкал”, она на сегодняшний день зашла в тупик, то есть самолета “Байкал” у нас не ожидается. Сейчас выходить из ситуации придется ремоторизацией самолетов Ан-2″, – сказал он.

Он также добавил, что “малой авиации, к сожалению, практически нет”.

В феврале газета “Коммерсантъ” со ссылкой на источники сообщала, что проект создания “Байкала” может быть заморожен из-за конструктивных проблем самолета.

Тендер Минпромторга на разработку “Байкала” в 2019 году выиграла структура “Уральского завода гражданской авиации” (УЗГА) – ООО “Байкал Инжиниринг”. Первые три опытных образца самолета были оснащены двигателями General Electric H80-100 и винтами Hartzell Propeller (оба производителя – из США). В 2022 году иностранные партнеры вышли из проекта. В рамках госконтракта от сентября 2022 года были изготовлены три опытных образца отечественного двигателя ВК-800СМ и пять – воздушного винта АВ-901, проведены их предварительные испытания.

В 2024 году на фоне необходимости замены импортных систем “Байкала” на отечественные развернулась дискуссия относительно значительного удорожания машины. В частности, с критикой стоимости самолета выступал Трутнев, заявлявший о том, что цена достигла 455 млн рублей. Вопрос был вынесен на уровень президента РФ Владимира Путина, после чего власти сообщили о том, что стоимость машины может составить порядка 260 млн рублей.

Статус программ “Малой” авиации местных авиалиний

В марте 2025 года Минпромторг РФ объявлял конкурс на выполнение опытно-конструкторских работ (ОКР) по доработке самолета “Байкал”. Предполагалось, что работы будут завершены до 17 декабря 2027 года. Их максимальная стоимость оценена в 10,4 млрд рублей.

Таким образом, российские межрегиональные авиаперевозки столкнулись с отсутствием необходимого самолёта, и ремоторизация Ан-2 – мера вынужденная. Самолёт, выпускавшийся с 1947 года, устарел морально и физически. Поддержание его лётной годности обходится дорого: расход топлива достигает 220 литров в час, а стоимость часа полёта превышает 14 тыс. рублей. Переход на турбовинтовые двигатели мог бы снизить затраты, но требует времени и ресурсов.

Помимо самолёта ЛМС-901 «Байкал» УЗГА совместно с Белоруссией разрабатывает турбовинтовой самолёт ЛМС-192 «Освей», а также по контракту с Минпромторгом – межрегиональный ТВРС-44 «Ладога». Учитывая сложившуюся ситуацию с ЛМС-901 и фактический срыв этого проекта, два других самолёта может ожидать такая же судьба: несоблюдение сроков и несоответствие техническому заданию.

По теме:

Статус реализации программы ЛМС-901

Статус совместного турбовинтового самолёта ЛМС-192 «Освей»


One thought on “Проект самолета “Байкал” закрыт – Трутнев

  1. Мнение: Напрашивается вывод,что не должно быть в авиапроме на руководящих должностях, принимающих решение, лиц не имеющих профильного образования и ввести персональную ответственность за некомпетентность в срыве проектов…

Comments are closed.