Правительство РФ утвердило инвестпроект развития авиапрома

ИНТЕРФАКС – Правительство РФ утвердило новый инвестпроект по развитию авиационной промышленности с финансированием из Фонда национального благосостояния (ФНБ) в размере более 280 млрд руб., сообщил премьер-министр Михаил Мишустин.



Соответствующий документ опубликован на сайте кабмина. Обращает на себя внимание, что решение Правительства не распространяется на увеличение производства самолёта Ил-96-400М, вместо него планируется выпускать версию Ил-96-300.

“Правительство утвердило комплексную программу по расширению производства воздушных судов, двигателей, приборов и агрегатов и разрешило использовать для ее финансирования средства Фонда национального благосостояния. На возвратной основе можно будет привлечь на такие цели более 280 млрд рублей”, – сказал Мишустин на совещании с вице-премьерами в понедельник.

Проект предусматривает техническое перевооружение предприятий, увеличение заводских мощностей, проведение опытно-конструкторских работ, включая создание новых материалов и электронной компонентной базы. Реализация проекта должна обеспечить выпуск до 2030 года более 600 полностью отечественных самолетов, добавил Мишустин.

  • Целью инвестиций является выпуск до 2030 года 609 воздушных судов гражданского назначения: 142 самолётов SJ-100, 270 – МС-21-310, 70 – Ил-114-300, 115 – Ту-214 и 12 – Ил-96-300. В соответствии в правительственной программой развития авиационной отрасли страны, эти новые воздушные суда будут постепенно заменять иностранные авиалайнеры в парках российских авиаперевозчиков.
  • Начало первых поставок импортозамещённых самолётов SJ-100, МС-21-310 и Ту-214 группе «Аэрофлот» ожидается в 2024-2025 годах.
  • Объём внутреннего и экспортного рынков до 2040 года оценивается российским кабмином в 1869 воздушных судов, из которых SJ-100 – 342 самолётов, МС-21 – 990, Ил-114-300 – 190 бортов, Ту-214 – 315 и Ил-96-300 – 32 лайнера.

Согласно подписанному распоряжению, из ФНБ будет выделено до 283,8 млрд руб. Для этого госкорпорация “Ростех”, объединяющая предприятия авиапрома, разместит 15-летние облигации под 1,5% годовых (первые два года предусмотрен льготный период по выплате купонного дохода)

По теме:

Для ремонта и обслуживания двигателей SaM146 можно использовать российские компоненты29.12.2023г. Для ремонта и обслуживания двигателей SaM146 можно использовать российские компоненты…

Минпромторг стремится к беспрецедентной для мировой практики авиастроения независимости21.12.2023г. Минпромторг стремится к беспрецедентной для мировой практики авиастроения независимости…

Завершено импортозамещение свечей зажигания для двигателей SaM14613.12.2023г. Завершено импортозамещение свечей зажигания для двигателей SaM146…

В рамках деловой программы NAIS 2024 обсудят суверенизацию авиатранспортной отрасли России27.11.2023г. В рамках деловой программы NAIS 2024 обсудят суверенизацию авиатранспортной отрасли России…

Крылатые «грузовики» Военно-транспортной авиации

В первый день июня наша страна отмечает День Военно-транспортной авиации (ВТА). Организационно ВТА входит в состав Воздушно-космических сил и выполняет большой комплекс важнейших задач. К основным из них относятся перевозка военной техники, личного состава, боеприпасов, вооружения и других грузов военного назначения. Кроме этого, с самолетов ВТА производится десантирование подразделений ВДВ, транспортная авиация участвует в срочной переброске по воздуху крупных воинских формирований, оказывает помощь при …

нет комментариев

Поколение сверхзвуковых самолётов и систем ИИ в авиации

Перспективы и технологические вызовы разработки российского сверхзвукового пассажирского самолёта нового поколения, снижение звукового удара, материалы и интеллектуализация кабины стали темами интервью, которое «Российской газете» дал научный руководитель ЦАГИ, вице-президент РАН, академик Сергей Чернышёв. В отличие от зарубежных проектов, ориентированных на океанские маршруты, российские разработчики ставят задачу обеспечить возможность полётов над сушей, где требования к акустическому удару …

нет комментариев

Опытные «Суперджеты» получили имена своих разработчиков

В честь 25-летия основания компании «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС), разработчика самолёта Sukhoi Superjet 100 и ныне филиала ПАО «Яковлев», четырём опытным самолётам SSJ100 присвоены имена ключевых фигур, стоявших у истоков проекта RRJ-95 – Russian Regional Jet – первоначальное наименование самолета. Об этом сообщили в пресс-службе «Яковлева». «Имена Александра Яблонцева, Виктора Субботина, Юрия Ивашечкина и Игоря …

нет комментариев

One thought on “Правительство РФ утвердило инвестпроект развития авиапрома

  1. Мнение: Ждём результата и отчёта ОАК о выполнении инвестпроекта и потраченных средств!

Comments are closed.