К 2019 году будет полностью подготовлено техническое задание на создание авиационного двигателя большой тяги ПД-35, а всего через два года состоятся первые испытания установки. Об этом сегодня, 19 октября 2017г., сообщает «ТАСС».
Авиационный двигатель сверхбольшой тяги ПД-35
Как заявил во время выступления на Всемирном форуме молодежи и студентов в Сочи генконструктор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Юрий Шмотин, в данный момент двигатель нового поколения ПД-35 находится в так называемом состоянии создания научно-технического задела. Тем не менее, техзадание на его разработку появится уже в 2019 году. А на 2021 год в корпорации запланировали проведение первых испытаний газогенератора мотора.
Таким образом, это означает, что уже через четыре года будет полностью готов демонстрационный вариант двигателя ПД-35, который и начнет проходить все запланированные испытания.
Напомним, разработка ПД-35 началась летом 2016-го года. Двухконтурный турбореактивный двигатель сверхбольшой тяги предназначен для оснащения перспективных широкофюзеляжных самолетов. Мощность ПД-35 будет достигать 35 тонн тяги на взлетном режиме. Данный мотор рассматривается как основная силовая установка для российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета нового поколения CR 929.
Агрегат разрабатывается корпорацией «ОДК-Авиадвигатель», а сам проект появился в ходе реализации проекта авиационного двигателя ПД-14. Часть технологий позаимствована с «прототипа». Перспективную силовую установку будут использовать на новых современных широкофюзеляжных самолетах, а также на грузовых летательных аппаратах. В частности, на российско-китайском самолете COMAC С929 и на отечественных летательных аппаратах: ШФДМС, производства компании «Сухого» и на сверхтяжелом транспортном самолете «Ермак», грузоподъемность которого составит 80 тонн.
ПД-35 должен будет заменить советский авиамотор Д-18Т. Тяга перспективного двухконтурного тубореактивного двигателя составит от 33 тонн (минимум) до 40-50 тонн (максимум). Согласно имеющейся в СМИ информации, разработка займет 6 лет и первый опытный образец должен появиться в 2022-2023 году. На работы выделено 180 миллиардов рублей. Известно, что конструкция мотора будет значительно облегчена за счет использования композитных углепластиковых материалов и малоэмиссионной камеры сгорания. Позднее на базе ПД-35 построят целую линейку сверхмощных двигателей.
Разработка ПД-35 ведется на базе кооперации пермского АО «Авиадвигатель» и Рыбинского НПО «Сатурн».
«ОДК-Пермские моторы» и «ОДК-Авиадвигатель» запланировали в сентябре 2021 года провести испытания газогенератора двигателя ПД-35, сообщается в Телеграм-канале авиасалона МАКС со ссылкой на Управляющего директора – генерального конструктора АО «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева.
«В этом году мы соберем и в сентябре испытаем газогенератор ПД-35. Это “сердце” двигателя, это 70% технических и технологических проблем, которые можно обнаружить во время испытаний», сказал он…Далее подробнее:
Источник:
ПД-35: определены сроки первых испытаний двигателя нового поколения — ПолитРоссия
Безопасность пассажирских самолётов начинается с испытаний, где проверяются даже самые критические режимы — от флаттера до работы двигателей на взлёте и предельных углах атаки. О том, как это происходит на практике, рассказал интервью пресс-службе ОАК начальник лётно-испытательного комплекса филиала «Региональные самолёты» ПАО «Яковлев» Вадим Широких. В беседе он объяснил, зачем «Суперджету» саблеты, как предотвращают сваливание, … Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех внедряет российское программное обеспечение (ПО). На предприятиях корпорации расширили область применения отечественного ПО для проектирования деталей газотурбинных двигателей и управления технологической подготовкой производства. Актуальные задачи и проблемы цифровизации обсудили участники IV демо-дня ИЦК «Двигателестроение» в рамках XI Международного технологического форума «Инновации. Технологии. Производство». Министр промышленности и торговли Российской Федерации Антон … В рамках программы импортозамещения продолжается работа по сертификации самолёта SJ-100 и двигателя ПД-8. Министр промышленности и торговли Российской Федерации Антон Алиханов в ходе посещения 18 апреля производственных мощностей «ОДК-Сатурн» в Рыбинске заявил, что на 25 апреля намечен полёт второго опытного самолёта с двигателями ПД-8, а также, что в испытаниях будет задействовано не два опытных самолёта … Отечественная гражданская авиация трансформируется благодаря усилиям государства, бизнеса и профессионалов. Задачи включают обновление парка самолётов, сертификацию отечественной техники, модернизацию аэропортов и развитие беспилотной авиации. Перед страной стоят приоритетные задачи замещения и поддержания лётной годности парка воздушных судов, сертификации авиационной техники отечественного производства, расширения и модернизации аэропортовой сети. Особое внимание уделяется беспилотной авиации и её интеграции …
О запасах прочности, саблетах и выключении ПД-8 на взлёте
ОДК переходит на отечественное программное обеспечение (ПО)
В сертификационных испытаниях задействуют три SJ-100
Авиаэксперт: как Россия теряет гражданское авиастроение