Опытные «Суперджеты» получили имена своих разработчиков

В честь 25-летия основания компании «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС), разработчика самолёта Sukhoi Superjet 100 и ныне филиала ПАО «Яковлев», четырём опытным самолётам SSJ100 присвоены имена ключевых фигур, стоявших у истоков проекта RRJ-95 – Russian Regional Jet – первоначальное наименование самолета. Об этом сообщили в пресс-службе «Яковлева».



«Имена Александра Яблонцева, Виктора Субботина, Юрия Ивашечкина и Игоря Виноградова отражают вклад основателей и руководителей, сыгравших значительную роль в становлении и развитии отечественного регионального авиастроения», – говорится в сообщении.

Опытный самолёт 97021 (з/н 97001) назван в честь Александра Яблонцева, первого шеф-пилота ГСС. Именно он в мае 2008 года выполнил первый полёт SSJ100 на аэродроме Дзёмги в Комсомольске-на-Амуре, а затем руководил комплексными лётными испытаниями, обеспечивал поддержку эксплуатации машины в российских и зарубежных авиакомпаниях.

Борт 97012 (з/н 95157) получил имя Виктора Субботина, первого президента «Гражданских самолётов Сухого». Субботин стоял у истоков компании, создавал ГСС практически с нуля, формировал международную кооперацию, заключал первые контракты на поставку SSJ100. При нём стартовало производство самолёта и начались его лётные испытания.

Опытный борт 97023 (з/н 97003) теперь носит имя Юрия Ивашечкина, первого главного конструктора SSJ100. До этого он участвовал в создании нескольких самолётов в ОКБ Сухого и руководил работой над штурмовиком Су-25, включая испытания в боевых условиях. В роли главного конструктора он сопровождал самые сложные этапы разработки «Суперджета», внедрял передовые системы в конструкцию машины.

Четвёртый самолёт с бортовым номером 97005 (з/н 95005) назван в честь Игоря Виноградова, заместителя генерального директора по сертификации и качеству. Игорь Виноградов сыграл ключевую роль в формировании современной российской системы сертификации гражданской авиационной техники. Под его руководством ГСС получила сертификаты разработчика и производителя, а SSJ100 прошёл сертификацию по российским и международным стандартам, в том числе участвовал в сертификации МС-21.

Три из этих самолётов продолжают участвовать в программе лётных испытаний в рамках импортозамещения, а четвертый используется для отработки технических решений, направленных на поддержку эксплуатации уже летающего парка SSJ100.

В 2018 году борт 97005 прибыл в самый северный гражданский аэропорт мира – Свальбард (Шпицберген, Норвегия). Полёт в зону высоких северных широт позволил расширить ограничения по базированию «Суперджета» до 78°15′ северной широты. Программа полёта включала посадку на Шпицбергене, руление на стоянку, выключение и последующее включение всех систем самолёта, выставление инерциальных систем в различных режимах, взлёт, полёт обратно и приземление в Жуковском.

По теме:

SJ-100 – итоги 2024 года05.01.2025 SJ-100 – итоги 2024 года

В «Яковлеве» рассказали о технических особенностях и испытаниях самолёта SJ-10006.11.2024 В «Яковлеве» рассказали о технических особенностях и испытаниях самолёта SJ-100

«Гражданские самолёты Сухого» не могут обслуживать свои же SSJ 10014.04.2016 «Гражданские самолёты Сухого» не могут обслуживать свои же SSJ 100


 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.