ОКР по импортозамещению комплектующих вертолёта Ка-62

Вертолёт Ка-62, сертифицированный в 2021 году, изначально ориентирован на международный рынок. В его конструкции использованы зарубежные агрегаты: двигатели, трансмиссия, топливная система и пилотажно-навигационное оборудование. Из-за геополитической ситуации импортные поставки невозможны, поэтому необходима замена компонентов на российские аналоги.



В связи с этим ведутся работы по созданию отечественной трансмиссии АТВ-62 и двигателя ВК-1600В. Изготовлено девять комплектов трансмиссии для испытаний, четыре двигателя проходят испытания, также созданы два комплекта гибких тяг. Проведена техническая проработка изменений конструкции вертолёта для замены импортных комплектующих.

Ка-62  пока сохраняет высокую степень импортозависимости и остаётся импортным вертолётом. Минпромторг объявил конкурс на разработку модификации Ка-62 с отечественными компонентами (ОКР «Ка-62/9») стоимостью 3 289 199 690 ₽.

Статус программ авиадвигателестроения ОДК

В рамках ОКР предстоит разработать, изготовить и установить на Ка-62 отечественные узлы, агрегаты, оборудование и системы, не уступающие по своим характеристикам импортным аналогам. В этот перечень входят: комплекс базового оборудования (КБО-62М), авариестойкая топливная система (АСТС), система очистки лобовых стёкол (СОЛС), агрегаты гидросистемы, система кондиционирования воздуха (СКВ), система управления общевертолётным оборудованием (СУОВО-С) и бортовая кабельная сеть.

Цель ОКР — заменить импортные узлы и системы на российские аналоги, включая КБО-62М, АСТС, СОЛС, гидросистему, СКВ, СУОВО-С и бортовую кабельную сеть. Планируется испытать трансмиссию АТВ-62 и двигатели ВК-1600В, а также провести квалификационные и сертификационные испытания.

Обозначены этапы ОКР:

  1. Подготовка к полёту  с трансмиссией АТВ-62 и двигателем ВК-1600В (до 1 декабря 2025 г.).
  2. Стендовые испытания агрегатов вертолёта Ка-62 в импортозамещенном облике (до 2 декабря 2025 г.).
  3. Подготовка и первый полёт (ноябрь 2025 — ноябрь 2026).
  4. Разработка и испытания комплектующих (ноябрь 2025 — декабрь 2027).
  5. Дооборудование и испытания вертолёта (ноябрь 2026 — декабрь 2027).
  6. Проведение предварительных наземных и лётных испытаний опытного образца вертолёта Ка-62 в импортозамещённом облике (ноября 2026 – декабря 2027).

Завершение работ позволит наладить серийное производство и обеспечить эксплуатацию Ка-62, обеспечить его полноценное сопровождение в эксплуатации, что критически важно для поддержания лётной годности и безопасности вертолёта.

По теме:

https://ilsvik.ru/?p=76177 

Завершены испытания демонстратора вертолётного двигателя ВК-1600В19.05.2023 Завершены испытания демонстратора вертолётного двигателя ВК-1600В

Росавиация сертифицировала вертолёт Ка-6202.12.2021 Росавиация сертифицировала вертолёт Ка-62

ВК-1600В – импортозамещение турбовальных двигателей Ardiden 3G на вертолёте Ка-6230.10.2021 ВК-1600В – импортозамещение турбовальных двигателей Ardiden 3G на вертолёте Ка-62

Турбовальные двигатели ВК-650В и ВК-1600В – ближайшее будущее вертолётов Ка-226Т и Ка-6205.08.2021 Турбовальные двигатели ВК-650В и ВК-1600В – ближайшее будущее вертолётов Ка-226Т и Ка-62


 

 

One thought on “ОКР по импортозамещению комплектующих вертолёта Ка-62

  1. Мнение: Ну вообще, самонадеянные “чиновники-изобретатели” отдались на откуп западу ,где же у них гордость за отечественную авиацию, таким ни место в авиапроме!

Comments are closed.