Вертолёт Ка-62, сертифицированный в 2021 году, изначально ориентирован на международный рынок. В его конструкции использованы зарубежные агрегаты: двигатели, трансмиссия, топливная система и пилотажно-навигационное оборудование. Из-за геополитической ситуации импортные поставки невозможны, поэтому необходима замена компонентов на российские аналоги.
В связи с этим ведутся работы по созданию отечественной трансмиссии АТВ-62 и двигателя ВК-1600В. Изготовлено девять комплектов трансмиссии для испытаний, четыре двигателя проходят испытания, также созданы два комплекта гибких тяг. Проведена техническая проработка изменений конструкции вертолёта для замены импортных комплектующих.
Ка-62 пока сохраняет высокую степень импортозависимости и остаётся импортным вертолётом. Минпромторг объявил конкурс на разработку модификации Ка-62 с отечественными компонентами (ОКР «Ка-62/9») стоимостью 3 289 199 690 ₽.
В рамках ОКР предстоит разработать, изготовить и установить на Ка-62 отечественные узлы, агрегаты, оборудование и системы, не уступающие по своим характеристикам импортным аналогам. В этот перечень входят: комплекс базового оборудования (КБО-62М), авариестойкая топливная система (АСТС), система очистки лобовых стёкол (СОЛС), агрегаты гидросистемы, система кондиционирования воздуха (СКВ), система управления общевертолётным оборудованием (СУОВО-С) и бортовая кабельная сеть.
Цель ОКР — заменить импортные узлы и системы на российские аналоги, включая КБО-62М, АСТС, СОЛС, гидросистему, СКВ, СУОВО-С и бортовую кабельную сеть. Планируется испытать трансмиссию АТВ-62 и двигатели ВК-1600В, а также провести квалификационные и сертификационные испытания.
Обозначены этапы ОКР:
- Подготовка к полёту с трансмиссией АТВ-62 и двигателем ВК-1600В (до 1 декабря 2025 г.).
- Стендовые испытания агрегатов вертолёта Ка-62 в импортозамещенном облике (до 2 декабря 2025 г.).
- Подготовка и первый полёт (ноябрь 2025 — ноябрь 2026).
- Разработка и испытания комплектующих (ноябрь 2025 — декабрь 2027).
- Дооборудование и испытания вертолёта (ноябрь 2026 — декабрь 2027).
- Проведение предварительных наземных и лётных испытаний опытного образца вертолёта Ка-62 в импортозамещённом облике (ноября 2026 – декабря 2027).
Завершение работ позволит наладить серийное производство и обеспечить эксплуатацию Ка-62, обеспечить его полноценное сопровождение в эксплуатации, что критически важно для поддержания лётной годности и безопасности вертолёта.
По теме:
https://ilsvik.ru/?p=76177
19.05.2023 Завершены испытания демонстратора вертолётного двигателя ВК-1600В
02.12.2021 Росавиация сертифицировала вертолёт Ка-62
30.10.2021 ВК-1600В – импортозамещение турбовальных двигателей Ardiden 3G на вертолёте Ка-62
05.08.2021 Турбовальные двигатели ВК-650В и ВК-1600В – ближайшее будущее вертолётов Ка-226Т и Ка-62
Мнение: Ну вообще, самонадеянные “чиновники-изобретатели” отдались на откуп западу ,где же у них гордость за отечественную авиацию, таким ни место в авиапроме!