Российское Минобороны будет получать начиная с 2022-го по 12 истребителей пятого поколения в год. Первый серийный Су-57 Воздушно-космическим силам передали зимой. Руководитель Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь рассказал о темпах поставок Минобороны новейшего истребителя пятого поколения Су-57.
«В этом году мы поставим уже четыре машины. И дальше наша задача — вместе с кооперацией — выйти на уровень 12 машин в год. Всего у нас с Министерством обороны подписан контракт на 76 таких машин», — заявил Слюсарь.
Соглашение о поставке Воздушно-космическим силам 76 истребителей подписали на форуме «Армия-2019». Первая серийная машина была поставлена в 2020-м.

Самую первую из серийных машин должны были передать военным в декабре 2019-го, но самолет потерпел крушение во время испытаний. Летчик катапультировался и остался жив, однако инцидент привел к серьезным разбирательствам и имел далекоидущие последствия для компании «Сухой», включая смену ее руководства.
Су-57 — единственный разработанный в России истребитель пятого поколения (в 2000-м страна подняла в воздух прототип истребителя нового поколения МиГ 1.44, однако вскоре проект закрыли).

Первый полет Су-57 выполнил 29 января 2010 года. Кроме пары серийных машин, построили десять летных прототипов и несколько образцов для тестов на земле. Самолет, помимо прочего, испытали в Сирии.
Истребитель разработали с применением технологии стелс. Он имеет два крупных внутренних отсека для размещения вооружения и два дополнительных боковых. В состав арсенала входят ракеты класса «воздух — воздух», ракеты класса «воздух — поверхность», а также различные авиабомбы.
В будущем Россия может получить еще один, более легкий истребитель пятого поколения. В этой связи напомним, что недавно Объединенная авиастроительная корпорация анонсировала презентацию на авиасалоне МАКС «принципиально нового военного самолета».
Пока нельзя с уверенностью говорить, что представляет собой новинка, однако директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев недавно заявил: речь идет о легком истребителе. Машину среди прочего могут поставлять на экспорт.
Известно также, что в России разрабатывают истребитель-перехватчик нового поколения, который в будущем сможет сменить в ВКС знаменитый МиГ-31. Перспективная машина известна как МиГ-41 и может стать самым быстрым боевым самолетом в мире.
Россия планирует создать новую версию Су-57, рассчитанную на двух пилотов
Российские авиастроители разработают двухместный вариант истребителя пятого поколения. Предлагается, что эта машина заинтересует иностранных клиентов. Минобороны и «Сухой» планируют создать новый вариант истребителя пятого поколения Су-57. Об этом со ссылкой на вице-премьера Юрия Борисова сообщил ТАСС.
«В планах у Министерства обороны и у КБ “Сухого” — изготовление двухпилотной кабины, которая расширит экспортный спрос на эту модель <…>, она может создать дополнительный спрос», — заявил государственный деятель.
Ранее не раз говорили об интересе к машине со стороны зарубежных партнеров. Так, в июне руководитель государственной компании «Рособоронэкспорт» Александр Михеев заявил, что пять стран Юго-Восточной Азии интересуются покупкой самолета Су-57. До этого стало известно о внимании со стороны Турции и Алжира.
Главным международным партнером по программе долгое время оставалась Индия, однако со временем дали о себе знать противоречия, которые в итоге привели к отказу индийской стороны от участия в ней. Между тем Индию все еще рассматривают как возможного покупателя: в пользу этого говорит то, что страна использует большое количество образцов российской военной техники. В частности, знаменные истребители четвертого поколения Су-30МКИ.
Су-57 — первый и на сегодня единственный российский истребитель пятого поколения. Машина совершила первый полет 29 января 2010 года. По состоянию на сегодня, помимо прототипов, есть один серийный образец: самая первая серийная машина разбилась во время испытаний в декабре 2019-го. Летчик успел катапультироваться и остался жив.
По данным из открытых источников, самолет может развивать сверхзвуковую крейсерскую скорость, а также имеет «продвинутую» технологию малозаметности. К концу 2024 года Воздушно-космические силы России должны получить 22 самолета Су-57, а к 2028 году их количество доведут до 76.
В первый день июня наша страна отмечает День Военно-транспортной авиации (ВТА). Организационно ВТА входит в состав Воздушно-космических сил и выполняет большой комплекс важнейших задач. К основным из них относятся перевозка военной техники, личного состава, боеприпасов, вооружения и других грузов военного назначения. Кроме этого, с самолетов ВТА производится десантирование подразделений ВДВ, транспортная авиация участвует в срочной переброске по воздуху крупных воинских формирований, оказывает помощь при … Перспективы и технологические вызовы разработки российского сверхзвукового пассажирского самолёта нового поколения, снижение звукового удара, материалы и интеллектуализация кабины стали темами интервью, которое «Российской газете» дал научный руководитель ЦАГИ, вице-президент РАН, академик Сергей Чернышёв. В отличие от зарубежных проектов, ориентированных на океанские маршруты, российские разработчики ставят задачу обеспечить возможность полётов над сушей, где требования к акустическому удару … В честь 25-летия основания компании «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС), разработчика самолёта Sukhoi Superjet 100 и ныне филиала ПАО «Яковлев», четырём опытным самолётам SSJ100 присвоены имена ключевых фигур, стоявших у истоков проекта RRJ-95 – Russian Regional Jet – первоначальное наименование самолета. Об этом сообщили в пресс-службе «Яковлева». «Имена Александра Яблонцева, Виктора Субботина, Юрия Ивашечкина и Игоря …
Крылатые «грузовики» Военно-транспортной авиации
Поколение сверхзвуковых самолётов и систем ИИ в авиации
Опытные «Суперджеты» получили имена своих разработчиков