«ОАК» в состав «Ростех»


В сложившихся условиях с целью сохранения авиапромышленной отрасли и ее эффективного развития Правительством России была принята программа интеграции предприятий авиастроительного комплекса. 20 февраля 2006 года Президентом России был подписан Указ № 140  и Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2006 г. №224  «Об открытом акционерном обществе «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК). Регистрация Корпорации как юридического лица состоялась 20 ноября того же года. 




Историческая справка

  • На сегодняшний день ОАК включает в себя около 30 предприятий и является одним из крупнейших игроков на мировом рынке авиастроения. Компании, входящие в структуру Корпорации, обладают правами на такие всемирно известные бренды как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев» а также новые – SSJ, МС-21.
  • Приоритетные направления деятельности Корпорации — разработка, производство, испытания и сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание авиационной техники гражданского и военного назначения. В сфере работы компаний ОАК — модернизация, ремонт и утилизация воздушных судов, подготовка кадров и повышение квалификации летного состава.
  • Наибольший удельный вес в структуре производства занимает продукция военного назначения, как для Министерства обороны РФ, так и для иностранных заказчиков. При этом с 2013 года основная доля поставок военной техники приходится на внутренний рынок.
  • В 2013 году ОАК были переданы 9 авиаремонтных заводов МО РФ. В результате исправность авиапарка ВВС повысилась с 40% до 65% в 2014 году.
  • ОАК стремится увеличить долю гражданской авиации в структуре продаж, прежде всего, за счет наращивания серийного производства SSJ100 и реализации программы перспективного семейства самолетов МС-21. Значительный портфель заказов на эти продукты обеспечивает бесперебойную загрузку мощностей в среднесрочной перспективе(личное мнение: в этом ошибка «эффективных менеджеров» в сложных для авиапрома санкционный период…).
  • Активы Корпорации расположены в различных регионах России, совместные предприятия с зарубежными партнерами действуют в Индии и Италии. На предприятиях, входящих в ОАК, трудится более 90 тысяч человек.
  • Согласно «Долгосрочной стратегии развития ОАО «ОАК» на период до 2025 года» планируется увеличение выручки в 4 раза, до 900 миллиардов рублей, достижение  уровня   рентабельности продаж по чистой прибыли не менее 10%.
  • В ряду приоритетных задач – качественное и ритмичное выполнение контрактов в рамках ГОЗ(гособоронзаказ), развитие эффективного полномасштабного международного сотрудничества с зарубежными авиастроительными компаниями, а также формирование опережающего научно-технического задела для продвижения отечественной продукции на мировом рынке.

В апреле 2015 года изменилось полное фирменное наименование Общества на Публичное акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК»). Корпорации на русском языке – Публичное акционерное общество » Объединенная авиастроительная корпорация».  
Сокращенное наименование на русском языке ПАО «ОАК».


О компании

Авиаремонтные заводы:

АО 121 АРЗ
АО 123 АРЗ
АО 360 АРЗ
АО 514 АРЗ
ОАО «170 РЗ СОП» ремонтный завод средств обеспечения полетов
ОАО «31 ЗАТО» завод авиационно-технологического оборудования
ОАО «32 РЗ СОП» ремонтный завод средств обеспечения полетов
ОАО «680 АРЗ» авиационный ремонтный завод
ОАО «720 РЗ СОП» ремонтный завод средств обеспечения полетов
ОАО «ВЗ РТО» Волгоградский завод радиотехнического оборудования
ОАО 20 АРЗ
ОАО 275 АРЗ
ОАО 308 АРЗ
ОАО 322 АРЗ
ОАО 325 АРЗ

Продукция компании

Цели корпорации:

  • интеграция производителей авиационной техники в единый комплекс и централизованное управление данным комплексом,
  • выработка и реализация общей стратегии развития интегрированного авиастроительного комплекса,
  • сохранение и развитие научно-производственного потенциала авиастроительного комплекса Российской Федерации,
  • привлечение и концентрация интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов с целью реализации перспективных программ создания авиационной техники и повышения конкурентоспособности выпускаемой авиационной техники.

Основные функции корпорации:

В качестве приоритетных направлений деятельности ПАО «ОАК» были определены:

  • разработка,
  • производство,
  • реализация вооружения и военной техники,
  • сопровождение эксплуатации,
  • гарантийное и сервисное обслуживание,
  • модернизация,
  • внедрение новых технологий и разработок в области самолетостроения,
  • ремонт и утилизация авиационной техники военного и гражданского назначения в интересах государственных и иных заказчиков, включая иностранных, а также внедрение новых технологий и разработок в области самолетостроения,
  • деятельность по обеспечению авиационной безопасности.

Равнение на руководителя:

Юрия Борисович Слюсарь. 

С 13 января 2015 года  занимает пост президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сроком на 5 лет.  С 01 сентября 2017 года — назначен на должность Президента ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут».        Родился 20 июля 1974 года в Ростове-на-Дону. В 1996 году окончил Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, юрист, в 2003 аспирантуру Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. Кандидат экономических наук.

  • Мы понимаем, что должны не только завоевывать новые ниши, продвигая свою гражданскую технику на мировой рынок, но и удерживать уникальные сегменты, где мы традиционно сильны, например, в гидроавиастроении, — подчеркнул президент ОАК.
  • ОАК планирует достичь целевых рыночных позиций за счет продвижения продуктов с высокой долей инновационных решений. Один из примеров — МС-21 с композитным крылом. Инновации, интеллектуальные разработки, эффективное управление интеллектуальной собственностью — ключевые факторы успеха и конкурентоспособности нашего бизнеса. Сотрудничество с Роспатентом позволит ОАК двигаться достижению целей Стратегии развития Корпорации быстрее, — отметил президент ОАК Юрий Слюсарь.

«Планируется достижение существенного роста производства и поставок» Военно-транспортной авиации. Боевых самолётов

В годовом отчёте ОАК, выдержки из которого приводит ТАСС, также говорится, что до 2035 года планируется произвести по меньшей мере 600 российских военно-транспортных самолётов различных типов.

  • «Плановая работа по выполнению НИОКР и развёртыванию серийного производства отечественных самолётов военно-транспортной авиации позволяют планировать достижение ПАО «ОАК» следующих параметров в своей деятельности: производство 600 военно-транспортных самолётов в период до 2035 года», — сказано в документе.

Всего к этому времени планируется построить 2450 военных самолётов на фоне значительного расширения номенклатуры поставляемых на экспорт боевых авиационных комплексов.

В корпорации ожидают существенного роста производства и поставок военно-транспортных самолётов после 2020 года. В отчёте говорится, что общий объём мирового производства военно-транспортной авиации на временном отрезке до 2035 года оценивается в $223 млрд.

  • При этом в 2017 году ОАК стала мировым лидером по поставкам боевых самолётов, передав заказчикам 94 единицы техники.
  • Корпорация Boeing поставила 39 боевых, 19 патрульных самолётов и 20 вертолётов,
  • а Lockheed Martin Corporation — 74 боевые машины, сообщается в отчёте.

Кадровая политика:

Кадровая политика Публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» направлена на формирование и развитие инновационной и профессиональной команды единомышленников, способной обеспечить динамичное развитие Корпорации. Основной идеологической установкой кадровой политики ПАО «ОАК» является ее открытость и нацеленность на трансформацию Корпорации и отрасли в целом в привлекательного работодателя.

Стратегические задачи кадровой политики ПАО «ОАК» 

  • Создание системы непрерывного корпоративного обучения, направленного на формирование управленческих навыков, повышение профессиональной квалификации сотрудников Корпорации, а также обеспечивающего трансляцию корпоративной культуры.
  • Формирование базы профильных учебных заведений, способных обеспечить Корпорацию молодыми специалистами, качество подготовки которых соответствует мировым стандартам.
  • Создание системы ротации, построения карьеры и формирования кадрового резерва, обеспечивающей поступательный профессиональный рост специалистов Корпорации.
  • Реформирование системы оплаты труда и мотивации персонала, а также создание системы, обеспечивающей зависимость вознаграждения от результатов труда.
  • Формирование современной корпоративной культуры – основы привлекательности Корпорации как работодателя, а также системы внутренних коммуникаций, обеспечивающей трансляцию культурных норм.

Для справки:

Президент является единоличным исполнительным органом ПАО «ОАК» и выполняет функции Председателя Правления. Президент вправе решать все вопросы текущей деятельности Корпорации, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров, Совета директоров и Правления.


Совет директоров ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» принял решение досрочно прекратить полномочия президента компании Михаила Погосяна. Решение было принято заочным голосованием. Одновременно совет утвердил Юрия Слюсаря в должности президента ОАК. Об этом говорится в материалах компании. Ранее занимавшего должность замминистра промышленности и торговли.

Кадровые изменения министр промышленности и торговли Денис Мантуров связал с огромным числом стоящих задач и быстрым развитием ОАК:

  • При этом Слюсарь будет решать в корпорации управленческие, а Погосян — конструкторские задачи, пояснял Мантуров.

Погосян стал президентом ОАК в феврале 2011 г. Его контракт был рассчитан на пять лет. 

В ОАК и сейчас настаивают на своей эффективности. В официальном сообщении компании говорится, что в 2014 году:

  • Объединенная авиастроительная корпорация поставила 161 самолет и увеличила выручку на треть, до 285 млрд рублей.
  • За год в рамках Гособоронзаказа и на экспорт ОАК поставила 124 военных самолета (рост около 40% по сравнению с 2013 годом) и 37 гражданских лайнеров (рост около 30%).
  • Начаты серийные поставки военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А.
  • Выручка холдинга увеличилась на треть — с 220 млрд до 285 млрд рублей.
  • Операционная прибыль выросла в два раза, до 5,6 млрд рублей.
  • Производительность труда на заводах корпорации увеличилась на четверть, до 3 млн рублей в пересчете на одного сотрудника.

Михаил Погосян «Несмотря на непростую экономическую ситуацию, в 2014 году корпорации удалось достичь лучших показателей с момента ее создания – как по выручке, так и по числу выпущенных самолётов. Среди ключевых задач на 2015 год – сохранение высоких темпов роста производства самолетов и выручки, сокращение долговой нагрузки, реализация программ по снижению издержек, повышение производительности труда и увеличение доли отечественных комплектующих», — отметил президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация». 

Мнение экспертов:

  • По словам экспертов, главным поводом отстранения Михаила Погосяна стало распределение средств в пользу лишь одного из проектов самолетов SSJ-100, которые пока не вышли на окупаемость. «Недовольство руководством Михаила Погосяна назревало давно и у многих, — говорит эксперт комитета по транспорту Госдумы, главный редактор портала AVIA RU Network Роман Гусаров. – Изначально он пользовался доверием первого лица государства. Но теперь оно утрачено. Главным образом потому, что любимый проект Погосяна SSJ-100 так и не вышел в серийное производство до 60 штук, как было обещано изначально. Новых контрактов нет, да и вряд ли будут. В мире продажи такого класса самолетов всего около 100 штук, в то время как среднемагистральные МС-21 – сотни штук».
  • По мнению Гусарова, вряд ли речь сразу пойдет о слиянии ОАК с Ростехом, но некоторые проекты Слюсарь может объединить, поскольку они и так работают в связке. «Надо сделать так, чтобы они не конкурировали между собой. В ОАК изначально включили конкурирующие предприятия, а значит, кто-то должен был проиграть, — говорит Роман Гусаров. – В итоге выиграл только SSJ-100, а например, такие интересные проекты как Су-134, ИЛ-114, Погосян не поддерживал. Тому же МС-21 пришлось конкурировать с SSJ-100, финансирование выделено целевой программой в обход ОАК, хотя создатель самолета компания «Иркут» входит в корпорацию. У Слюсаря нет каких-то предпочтений. Скорее всего, он переключит приоритеты с малоперспективного SSJ-100 на более востребованный в мире МС-21».
  • Атаки на Михаила Погосяна периодически совершались уже более года.«Он человек резкий, прямой, поэтому не вписывался в правительство Дмитрия Медведева, — говорит генеральный директор Центра анализа стратеги и технологий Руслан Пухов. – Создавалось впечатление, что он словно специально плодил врагов вокруг себя. А поскольку финансовые показатели компании действительно не на высоте, то, видимо, и появился формальный повод его снять». Пухов не исключает, что вскоре может произойти укрупнение «Ростеха» за счет включения в него предприятий ОАК. «ОАК – это большие государственные деньги, и всегда найдутся желающие ими поуправлять», — говорит он.

Еще в прошлом году Денис Мантуров говорил, что «Ростех» может получить долю в ОАК, но не ранее 2017 года. Источник в «Ростехе» впрочем, заявил «Эксперт Online», что «такое наследие нам не нужно, предприятие год от года накапливало долги и что с ними делать, никто не знает – приобретать такую головную боль никто не захочет и за бесплатно». Официально в компании на запрос «Эксперт Online» ответили: «Ростех сегодня обеспечивает производство порядка 70% компонентов для отечественного авиапрома, и мы планируем в дальнейшем наращивать кооперацию между ОАК и такими активами «Ростеха» как ОДК, «Авиационное оборудование«, «Вертолёты России»(бывший «Росвертол», которым одно время управлял Юрий Слюсарь), КРЭТ и ВСМПО-АВИСМА.


При этом включение ОАК в состав «Ростеха» исключено, это не предусмотрено в стратегии развития Госкорпорации».


Однако ранее управляющий директор по авиационным проектам «Ростеха» и экс-глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров заявлял, что интеграционные процессы в российском авиастроении не закончены.

«В конце концов, и ОАК, и те авиационные активы, которые входят сегодня в состав Ростеха, должны быть под каким-то одним «зонтиком». И «зонтик» должен быть как раз и координатором, и стратегом в развитии всей авиационной промышленности»,— сказал Алексей Федоров. Однако тогда же он уточнил, что пока объединение авиационных активов не планируется.

В заключение

  • Именно потому, что корпорации удается выдерживать темпы роста и наращивать производства самолетов, ею и заинтересовались в очередной раз в «Ростехе». «Что бы ни говорили о SSJ-100, никто не может упрекнуть Погосяна в том, что он поднял эту штангу только наполовину, — говорит Руслан Пухов. – Различные проекты самолетов срывались ранее и у ведущих производителей. Это означает, что рынок очень плотный, просто так туда не войти. А если бы Погосян всеми силами не упирался в SS-100, у нас вообще бы не было гражданского авиастроения, в которое он привлек многие ведущие технологии».
  • «У нас авиапром давно нуждается в системной реформе и от слияния одной неэффективной госкомпании с другой, у которой структура управления также не очевидна, думаю, толку не будет, — говорит президент российской Ассоциации пилотов и владельцев воздушных судов Леонид Кошелев. – Почему-то в Бразилии создать новый самолет от этапа разработки до его продажи стоит 2 млрд долларов, а у нас 35млрд – и в основном из госбюджета. Будет ли Слюсарь заниматься именно повышением эффективности авиастроения – посмотрим, но, думаю, это первостепенная задача».
  • А, вот и посмотрим будет ОАК повержен «Ростехом»  или нет? И будет  ли благосостояние Чемезова оплачивать Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК). До нынешнего момента она, хотя формально входила в «Оборонпром», но благодаря влиянию Погосяна, ростеховских распилов и подробней:>> любимых Чемезовым кипрских офшоров в ОАК не было. 

Новости

8 мая 2019 года состоялось заседание совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК»).
Члены совета директоров избрали председателем совета Анатолия Сердюкова, председателем комитета по стратегии избран Олег Бочаров, председателем комитета по бюджету избрана Оксана Лобанова, председателем комитета по аудиту избран Павел Кадочников, а председателем комитета по кадрам и вознаграждениям избран Евгений Юрченко.
В дальнейшем по предложениям председателей комитетов будет сформирован состав комитетов. Совет директоров ОАК включил в состав правления корпорации генерального директора ПАО «Ил» Юрия Грудинина и вице-президента ОАК по гражданской авиации, президента ПАО «Корпорация «Иркут» и АО «ГСС» Равиля Хакимова.
Помимо этого, совет директоров проголосовал за созыв годового общего собрания акционеров ПАО «ОАК» 27 июня 2019 года.

Объединенная авиастроительная корпорация и Аэрофлот заключили соглашение на поставку национальному перевозчику еще 100 самолетов Superjet 100. В присутствии Президента России Владимира Путина документ подписали президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь и генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Виталий Савельев. Торжественная церемония прошла на полях Восточного экономического форума-2018. Соглашение предполагает поставку 100 российских самолетов SSJ100 в период с 2019 по 2026 гг. лайнеры будут поставлены в  двухклассной компоновке – 12 мест в салоне бизнес-класса и 75 в салоне экономического класса. Подробней:>>10 Сентября 2018 ОАК и Аэрофлот подписали соглашение на поставку 100 самолетов Суперджет.

В настоящее время в Объединённой авиастроительной корпорации проходят испытания сразу несколько новых и модернизированных самолётов, относящихся ко всем четырём дивизионам ОАК — военном, гражданском, транспортном и специальном:

  • В Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе (ТАНТК) им. Г. М. Бериева проходит испытания новейший многофункциональный авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-100.
  • В январе в Казани президент России Владимир Путин присутствовал во время демонстрационного полёта нового стратегического ракетоносца Ту-160.
  • В тот же день, когда в Казани главе государства был продемонстрирован Ту-160, в Ульяновске состоялся первый полёт полностью российского модернизированного самолёта-топливозаправщика Ил-78М-90А.
  • Российская самолётостроительная корпорация (РСК) «МиГ» успешно завершила в Луховицах (Московская область) заводские испытания многофункционального истребителя МиГ-35, созданного в интересах Министерства обороны Российской Федерации.
  • Компания «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС) проводит в Жуковском (Московская область) испытания самолёта Sukhoi Superjet 100 (бортовой № 97006) с установленными законцовками крыла.
  • 20 июля в Жуковский для прохождения лётных и сертификационных испытаний прилетел второй опытный самолёт МС-21 с бортовым номером 73053. Самолёт выполнил шестичасовой беспосадочный перелёт из Иркутска.
  • в Жуковском, проходят лётные испытания российского истребителя пятого поколения Су‑57 с двигателем второго этапа. Первый полёт самолёт-лаборатория Су-57 бортовой № 052 выполнил в начале декабря 2017 года.

Подробней:>>ОАК проводит сразу несколько испытаний новых и модернизированных самолётов.

Материалы по теме:>>

 

One thought on “«ОАК» в состав «Ростех»

  1. Если выразить русским(советским) языком- «зонтиком» всей авиационной промышленности должно стать Министерство авиационной промышленности(МАП), а не частные корпоративные интересы потому, что — это безопасность нации и в интересах всего многострадального народа России.   

Comments are closed.