Запущен новый участок для упрочнения авиационного стекла

Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А.Г. Ромашина запустило новый производственный участок, который будет использоваться для ионообменного упрочнения силикатного стекла, применяемого в авиационной промышленности для остекления кабин экипажа гражданских самолётов, сообщили в пресс-службе Госкорпорации «Ростех».



 

Многослойное остекление для авиации должно обладать высокой прочностью, чтобы сохранять целостность при столкновении с птицами. В этом контексте ионообменное упрочнение позволяет сделать силикатное стекло, используемое в составе композиции, в 6-8 разпрочнее обычного. Эта технология применима в случаях, когда термическая закалка не обеспечивает необходимых прочностных характеристик, а также при производстве изделий со сложной геометрией или тонкими номиналами.

Процесс ионообменного упрочнения основан на замене ионов натрия ионами калия в специальной установке. Ранее эти работы проводились на дочернем предприятии АО «НИТС», однако ввод нового участка позволит расширить производственные возможности «Технологии». Генеральный директор предприятия Андрей Силкин отметил, что сегодня перед отечественной промышленностью стоит амбициозная задача по увеличению производства гражданских самолётов, и сотрудничество компаний, входящих в структуры Ростеха, включая ОНПП «Технология», играет важную роль в достижении этой цели.

Новая производственная линия оснащена российским оборудованием, на что обратили внимание в Ростехе и отметили стремление к развитию отечественных технологий и инфраструктуры в авиационной промышленности. ОНПП «Технология» является ключевым поставщиком материалов и комплектующих для отечественного самолёто- и вертолётостроения. Кроме авиационного остекления, предприятие также выпускает алюминиевые и полимерные сотовые заполнители, звукопоглощающие конструкции, притираемые панели для перспективных авиационных двигателей, а также элементы конструкций планера и агрегаты.

Возобновлён выпуск полимерной плёнки остекления самолётов

Введение нового производственного участка позволит «Технологии» удовлетворить растущий спрос на лобовое остекление для отечественных воздушных судов и обеспечить их серийный выпуск в необходимом объеме. Мощности оборудования позволят предприятию выполнить масштабные планы в области авиастроения до 2030 года.

По теме:

ОНПП «Технология» по импортозамещению выпускает высокопрочное остекление для самолёта SJ-10007.09.2023г. ОНПП «Технология» по импортозамещению выпускает высокопрочное остекление для самолёта SJ-100…

Выпуск российской полимерной плёнки для остекления самолётов возобновлён в Нижегородской области12.03.2023г. Выпуск российской полимерной плёнки для остекления самолётов возобновлён в Нижегородской области…

Возрождено производство материала для авиационного остекления22.12.2022г. Возрождено производство материала для авиационного остекления…

Владимир Солинов — создатель конструкционной оптики особого назначения27.04.2023г. Владимир Солинов — создатель конструкционной оптики особого назначения…

«Герань-2» привело к трансформация тактики воздушных ударов

Беспилотник «Герань-2» — новый подход к ведению боевых действий. За два года он стал полностью российским и массовым. Используется для поражения инфраструктуры на всю глубину тыла. Применяется в эшелонированных ударах с высокоточным оружием. В июне 2025 года по Украине нанесены удары, сравнимые по плотности с операциями прошлых десятилетий, но с меньшими затратами. Масштабирование производства За …

нет комментариев

Контроль за качеством ГСМ для повышения безопасности полётов

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выпустило директиву, направленную на повышение безопасности полётов и усиления контроля за качеством горюче-смазочных материалов (ГСМ). Документ содержит анализ причин авиационных инцидентов из-за ненадлежащего качества авиатоплива и предписывает организациям гражданской авиации принять ряд мер для предотвращения подобных ситуаций в будущем. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Росавиации. Ведомство приводит примеры авиационных …

нет комментариев

Прямой конкурент Boeing 777X и Airbus A350 – ШФДМС C939

На Парижском авиасалоне 2025 года в Ле-Бурже китайская государственная компания по производству авиакосмической техники (COMAC) представила расширение своей линейки пассажирских самолётов и продемонстрировала нацеленность на конкуренцию в сегменте дальнемагистральных широкофюзеляжных самолётов (ШФДМС). Одним из экспонатов COMAC стал проект C939 – двухдвигательный лайнер с вместимостью около 400 пассажиров и дальностью порядка 13 тысяч километров. Проект видится …

нет комментариев

«Аэрофлот» отказывается от новых «Суперджетов»

На полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024) генеральный директор группы «Аэрофлот» Сергей Александровский обозначил стратегические изменения в программе обновления парка воздушных судов. Ключевыми заявлениями стали перенос сроков поставок среднемагистральных самолётов МС-21-310 и отказ от дальнейшего расширения парка региональных SJ-100 в авиакомпании «Россия», которая также будет комплектоваться самолётами МС-21. Об этом он заявил в интервью РБК. По словам …

нет комментариев