«BRUS» в составе «Ростеха»

Профессиональный взгляд на «Вертолёты России»


АО «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) – один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России, а также одна из немногих компаний в мире, обладающих возможностями проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолетов. 

  • Холдинг образован в 2007 году, но ключевые предприятия имеют более чем 70-летнюю историю. Головной офис расположен в Москве.
  • География «Вертолетов России» охватывает всю страну. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами.

«Вертолеты России» в цифрах

По данным холдинга, более 8000 вертолетов российского производства эксплуатируется в более чем 100 странах мира. «Вертолеты России» занимают 90% российского рынка вертолетов, в мировых продажах на долю компании приходится 10%.

  • Предприятия «Вертолетов России» выпустили 22% мирового парка вертолетов военного назначения, при этом продукция холдинга занимает 32% мирового парка боевых и 42% средних военно-транспортных вертолетов.
  • В мировом парке вертолетов гражданского назначения продукция холдинга «Вертолеты России» составляет 49% среди тяжелых вертолетов и 65% в классе средних вертолетов (со взлетной массой от 7 до 20 тонн).

Покупатели продукции холдинга – Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, другие государственные заказчики, авиакомпании «Газпром авиа» и UTair, крупные российские и иностранные компании.



Цели и стратегия холдинга:

Инновации – важнейшая часть нашей стратегии

В одном из главных стратегических документов Холдинга «Вертолеты России», в «Стратегии развития интегрированной структуры российского вертолетостроения на период до 2025 года», определена цель развития холдинга: «Вертолеты России» – высокорентабельный лидер мирового вертолетостроения, создающий стабильный денежный поток для акционеров.

  • Эффективное развитие инновационной системы Холдинга «Вертолеты России» стало одним из важнейших условий обеспечения конкурентоспособности российского вертолетостроения. Для Холдинга «Вертолеты России» инновации – это совокупность связанных процессов и механизмов научно-промышленного развития.
  • Их главная задача – обеспечение эффективного прохождения всего инновационного цикла создания вертолетной техники – от идеи до получения прибыли.

Программа инновационного развития

Программа инновационного развития – это согласованный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, производственных и организационных мероприятий по созданию конкурентоспособной вертолетной техники.

Научно обоснованные мероприятия по созданию инновационной системы представлены в Программе инновационного развития Холдинга «Вертолеты России» (далее – Программа), утвержденной Советом директоров АО «Вертолеты России» в марте 2011 года. Актуализация Программы была выполнена в 2012, 2015 и 2016 годах:

  • в связи с новыми требованиями федеральных органов исполнительной власти,
  • изменением состояния рынка,
  • уточнением (корректировкой) параметров государственных и федеральных целевых программ,
  • необходимостью решения задач импортозамещения,
  • развития взаимодействия с субъектами внешней инновационной среды,
  • а также результатами реализации программных мероприятий, полученными за прошедший период.

Актуальная версия Программы утверждена решением Совета директоров АО «Вертолеты России» в декабре 2017 года.

Приоритетные программные мероприятия

Научно-исследовательские и конструкторские работы (НИОКР) по созданию перспективных инновационных проектов вертолетов

Основными из выполняемых НИОКР являются:

  • разработка легких многоцелевых вертолетов Ка-226Т, АНСАТ-М, ЛМВ.
  • разработка промежуточного многоцелевого вертолета Ка-62;
  • разработка средних многоцелевых вертолетов Ми-38, Ми-171А2;
  • разработка сверхтяжелого транспортно-десантного вертолета Ми-26Т2В.

Цель разработки легкого многоцелевого вертолета Ка-226Т заключается в создании образца с летно-техническими и эксплуатационными характеристиками, обеспечивающими конкурентоспособность вертолета в классе легких вертолетов и его устойчивый сбыт на внутреннем и внешнем рынках.

В рамках модернизации вертолета АНСАТ предусматривается увеличение взлетной массы вертолета, модернизация несущей системы и пилотажно-навигационного оборудования, повышение безопасности в экстренных ситуациях и расширение условий его эксплуатации.

«Легкий многоцелевой вертолет» (ЛМВ), предназначен для перевозки пассажиров над землей и водной поверхностью, корпоративно-административных перевозок, мониторинга территорий, геофизической и новостной разведки, перевозки груза внутри кабины и на внешней подвеске, работ в сельском хозяйстве, обучения пилотированию, аварийно-эвакуационных и санитарных операций, экскурсионных и туристических полетов.

Целью создания многоцелевого гражданского вертолета Ка-62 является обеспечение выхода Холдинга в сегмент вертолетов взлетной массой 6,5 т путем разработки современного многоцелевого вертолета, превосходящего по экономической эффективности имеющиеся на рынке вертолеты-аналоги.

Целью разработки вертолета Ми-38 является создание современного вертолета среднего класса с улучшенными характеристиками и повышенным уровнем безопасности относительно серийно выпускаемых вертолетов.

Создание среднего многоцелевого вертолета Ми-171А2 направлено на удержание рынка в сегменте средних вертолетов типа Ми-8, повышение летно-технических характеристик и снижение эксплуатационных расходов вертолетов типа Ми-171.

В рамках реализации проекта «Создание вертолета Ми-26Т2В» предусматривается модернизация серийного вертолета Ми-26Т2 и вывод на рынок не имеющего аналогов в мире тяжелого вертолета с максимальной взлетной массой 56 т, максимальной грузоподъемностью до 20 т.

НИОКР по созданию опережающего инновационного научно-технического задела и развитию технологий вертолетостроения

В Холдинге «Вертолеты России» в интересах формирования и дальнейшего развития опережающего научно-технического задела разработана и реализуется Программа развития вертолетных технологий «Вертикаль» (технологическая платформа корпоративного уровня).

Данной программой предусматривается проведение исследований по следующим ключевым направлениям, обеспечивающим конкурентоспособность российской вертолетной техники:

  • скорость;
  • безопасность;
  • перспективные концепции;
  • экологичность;
  • промышленные технологии и материалы;
  • военные технологии.

Результаты исследований составят научно-техническую и технологическую основу создания перспективных и модернизации серийных вертолетов модельного ряда Холдинга «Вертолеты России».

Технологическая модернизация производства, освоение новых производственных технологий

В настоящее время Холдинг «Вертолеты России» формирует эффективную производственную платформу на основе реструктуризации и технического перевооружения действующих производственных мощностей на всех предприятиях, входящих в структуру Холдинга. Этот процесс предусматривает их оптимальную концентрацию по техническим переделам, специализацию предприятий по этапам жизненного цикла продукции, формирование производственных комплексов.

Реализация программных проектов позволит осуществить реконструкцию существующих и создать ряд новых современных специализированных производств, оптимизировать размеры производственных площадей и увеличить производственные мощности, снизить себестоимость и повысить качество выпускаемой продукции, сократить сроки разработки и производства вертолетов.

Диверсификация производства, мероприятия по увеличению выпуска продукции гражданского назначения

В настоящее время в Холдинге проводятся работы по диверсификации производства, направленные на увеличение доли гражданской продукции в общем объеме продаж вертолетной техники, а именно:разработка перспективных инновационных образцов вертолетной техники гражданского и двойного назначения – Ми-38Ка-62, АНСАТ, Ка-226Т, Ми-171А2, Ми-26Т2.

Реализация мероприятий диверсификации производства направлена на:

  • повышение стабильности функционирования предприятия;
  • снижение хозяйственных рисков;
  • увеличение либо, как минимум, сохранение рабочих мест в долгосрочном периоде;
  • устранение жесткой зависимости предприятия от узконаправленной деятельности;
  • увеличение возможности привлечения инвестиций.

Повышение энергоэффективности и экологичности производства, производительности труда

В рамках данного направления в Программу включены проекты, входящие в программы развития энергетической инфраструктуры предприятий Холдинга «Вертолеты России» на период 2017-2020 годов, мероприятия которых направлены на обеспечение энергетической безопасности предприятий. Реализуются мероприятия по повышению экологичности промышленного производства и производительности труда.

Формирование инновационной инфраструктуры

Одним из важнейших мероприятий по формированию инновационной инфраструктуры холдинга «Вертолеты России» стало создание Национального центра вертолетостроения (НЦВ) в Подмосковье. В НЦВ сконцентрирован:

  • весь научно-технический комплекс холдинга в составе научно-исследовательских,
  • проектно-конструкторских,
  • информационно-расчетных,
  • экспериментально-исследовательских,
  • опытно-производственных и летно-испытательных подразделений.

Основными задачами НЦВ стали:

  • консолидация и форсированное наращивание научно-исследовательского,
  • экспериментально-испытательского и инженерного потенциалов с целью повышения инновационной продуктивности проектно-конструкторской деятельности,
  • сокращения сроков и снижения стоимости разработок.

Все это делается для обеспечения высокой конкурентоспособности современной российской вертолетной техники.

Направления развития системы управления инновациями

Программой инновационного развития запланирован комплекс обеспечивающих мероприятий в различных сферах:

  • Развитие организационной структуры и механизмов управления Программой;
  • Развитие системы разработки и внедрения инновационной продукции и технологий;
  • Развитие взаимодействия со сторонними организациями: вузы, научные организации, малый и средний инновационный бизнес, технологические платформы и кластеры;
  • Развитие механизмов закупок инновационных решений;
  • Развитие партнерства в сфере образования и науки;
  • Развитие внешнеэкономической деятельности и международного сотрудничества в инновационной сфере;
  • Взаимодействие с институтами развития;
  • Развитие механизмов инвестирования в инновационной сфере.

Одним из важных аспектов инновационной деятельности Холдинга «Вертолеты России» стало взаимодействие с высшими учебными заведениями. Основные цели:

  • Увеличение количества базовых кафедр в опорных вузах Холдинга «Вертолеты России»;
  • Расширение тематики и совершенствование образовательных программ вузов по специальности «Вертолетостроение»;
  • Повышение квалификации и переподготовка персонала, отвечающего за технологическое и инновационное развитие;
  • Целевая подготовка студентов по «вертолетным» специальностям;
  • Участие сотрудников Холдинга «Вертолеты России» в преподавательской работе;
  • Развитие системы практик и стажировок студентов, аспирантов, научно-технического состава вузов на предприятиях Холдинга «Вертолеты России»;
  • Реализация совместных с вузами исследований и разработок в области вертолетостроения.

Действующая Программа инновационного развития Холдинга «Вертолеты России» рассчитана на эффективное развитие российского вертолетостроения на период до 2020 года.

Холдинг «Вертолеты России» увеличивает долю российской вертолетной техники на глобальном рынке за счет обеспечения ее конкурентоспособности и роста объемов выпуска.

Инновации в вертолетостроении к 2020 году сохранят высокий технический уровень и качество продукции при сокращении сроков разработки новых вертолетов до 5-7 лет.

  • Доля инновационной продукции в общем объеме продаж составит порядка 50%.
  • Холдинг «Вертолеты России» рассчитывает удовлетворить внутренний спрос государственной авиации России на современные военные и гражданские вертолеты с высокими летно-техническими характеристиками.

Результатом реформирования российского вертолетостроения станет создание высокоприбыльной рыночной бизнес-структуры с высоким потенциалом развития, способной не только поставлять на рынок изделие, но и обеспечивать его полный жизненный цикл.


 Структура

Равнение на руководителя холдинга:

Богинский Андрей Иванович. Генеральный директор

Г-н Богинский назначен на должность генерального директора холдинга «Вертолеты России» в январе 2017 года. До этого, с февраля 2015 года он занимал должность заместителя министра промышленности и торговли Российской Федерации.

  • С мая 2012 года по февраль 2015 года занимал должность директора Департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли. С 2010 по 2012 год – заместитель генерального директора по экономике и финансам ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского» (ЦАГИ).
  • С 2006 по 2009 год г-н Богинский являлся вице-президентом по финансам ОАО «АвтоВАЗ». С 2004 по 2006 – заместитель председателя правления ЗАО «Русский банк развития», с 1999 по 2004 год – управляющий отделением, директор по округу ОАО Банк «Первое общество взаимного кредита».
  • Начиная с 1995 и до 1999 года г-н Богинский работал в серпуховском филиале ОАО «СБС-Агро» на должностях консультанта по кредитам, эксперта, главного бухгалтера, управляющего отделением и директора. Ранее, с 1994 по 1995 год Андрей Богинский работал экономистом в банке «Национальный кредит».

Андрей Богинский родился 11 августа 1974 года в Брянске. До поступления в университет работал на рабочих специальностях. В 1996 году закончил бакалавриат по финансовому менеджменту факультета экономики и управления Нового гуманитарного университета. В 2000 году закончил Дипломатическую академию МИД по специальности «Мировая экономика» и получил ученую степень кандидата экономических наук в Институте Африки РАН.

Андрей Богинский – кандидат экономических наук, имеет звание «Почетный Авиастроитель». Является членом совета директоров АО «Вертолеты России» с 30 июня 2015 года.


Достижения и характеристика продукции

Ключевые факты

«Вертолеты России» лидируют в самых перспективных сегментах мирового рынка:

  • Производитель номер один в России и СНГ.
  • Производитель номер один в мире в сегментах среднетяжелых и сверхтяжелых вертолетов.
  • Производитель номер один в мире в сегменте ударных вертолетов.

Предприятия холдинга являются разработчиками уникальных технологий, которые воплотились в мировых бестселлерах и рекордсменах:

  • Ми-8/17 — самый популярный в мире вертолет за всю историю отрасли, выпускается на двух заводах в различных современных модификациях;
  • Ми-26(Т) — самый грузоподъемный в мире вертолет, способен перевозить груз весом до 20 тонн;
  • Ка-32A11BC — многоцелевой вертолет соосной схемы несущих винтов, эффективно применяющийся в пожаротушении и спасательных операциях.

Конструкторские бюро холдинга «Вертолеты России» разрабатывают новые модели вертолетов, которые призваны сохранить и укрепить положение холдинга на мировом рынке.

Ми-38 — средне-тяжелый транспортно-пассажирский вертолет, отвечающий самым последним требованиям рынка. Ми-38 создается для решения задач транспортного обеспечения промышленных и промысловых предприятий, а также для решения проблем транспортной доступности населения удаленных районов со слабо развитой инфраструктурой;

Ка-62 — средний многоцелевой вертолет, в котором использованы новейшие композиционные материалы, технологии и разработки. Ка-62 отвечает российским и международным нормам летной годности, эксплуатационным правилам выполнения офшорных операций, международным стандартам по надежности, ресурсу, безопасности полетов.

  • ПСКВ (RACHEL) — перспективный коммерческий вертолет в среднем весовом сегменте. Реализация программы ПСКВ призвана устранить дефицит в продуктовой линейке холдинга и обеспечить требуемый уровень продаж гражданских средних вертолетов на мировом рынке, как в среднесрочной, так и в дальней перспективе.

Серийные модели холдинга «Вертолеты России» планомерно модернизируются, на основе опыта их применения в различных регионах мира создаются новые модификации. Эта работа способствует формированию высококонкурентоспособной вертолетостроительной отрасли мирового уровня и обеспечивает «Вертолетам России» устойчивую позицию среди мировых лидеров вертолетостроения.

  • Ка-226Т – легкий многоцелевой вертолет, разработанный на основе Ка-226. Отличается превосходной маневренностью как в городе, так и в горной местности, способен садиться на небольшие площадки:
  • Ми-171А2 – одна из самых ожидаемых новинок холдинга. Вертолет представляет собой дальнейшее развитие семейства Ми-8/17 со значительными изменениями в конструкции и составе бортового оборудования, позволяющими повысить летно-технические характеристики машины и снизить затраты на ее эксплуатацию;
  • Ми-26Т2 – модернизированная версия вертолета-рекордсмена Ми-26Т. Ми-26Т2 обеспечивает работу вертолета в любой точке мира и позволит выполнять полеты по приборам в соответствии с международными правилами. Применение современной авионики также позволило уменьшить количество экипажа вертолета с 5 до 2 человек, к которым при работе с внешней подвеской присоединяется бортоператор.

«Вертолеты России» имеют сильные позиции на стремительно растущих рынках Индии и Китая, активно расширяют присутствие в Южной и Центральной Америке, на Ближнем Востоке и Африканском континенте.

Научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа

«Вертолеты России» обладают мощной научно-исследовательской базой. В состав холдинга входят две вертолетостроительные школы, авторитет которых признают во всем мире, подробней читать:>>— Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля и «Камов». Их история связана с работой основателей российского вертолетостроения Михаила Миля и Николая Камова.

  • Николай Камов придумал само слово «вертолет», в 1920-х годах участвовал в создании предшественника вертолета – автожира.
  • Под руководством Михаила Миля был создан первый российский серийный вертолет.

Производство

Основные производственные предприятия холдинга «Вертолеты России»подробней читать :

Сервисное обслуживание

Сервисная политика холдинга «Вертолеты России» направлена на создание максимально комфортных условий для операторов при обслуживании и ремонте вертолетов российского производства на протяжении полного жизненного цикла техники. Высококвалифицированное сервисное и послепродажное обслуживание вертолетов является одним из ключевых элементов стратегии холдинга «Вертолеты России».

  • В странах мира, где применяется техника производства «Вертолетов России», холдинг занимается послепродажным сервисным обслуживанием вертолетов через глобальную систему собственных и партнерских сервисных центров.

В 2014 году в состав «Вертолетов России» вошли  подробней читать:>>пять авиаремонтных предприятий, ранее находившихся в ведении Министерства обороны России.

Эти предприятия обладают уникальной компетенцией по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники и существенно усилят систему послепродажного обслуживания гражданских и военных вертолетов российского производства. 

  • Холдинг «Вертолеты России» оперативно решает текущие задачи по повышению эффективности сервисной системы и планирует увеличение доли выручки от послепродажного обслуживания вертолетов до 35%.

В настоящее время система ППО «Вертолетов России» вышла на новый этап развития в связи с получением холдингом лицензии ФСВТС России на осуществление внешнеторговой деятельности в части ППО в отношении продукции военного назначения.


История 

1996 год.  Состоялся первый полет круглосуточного боевого вертолета Ми-28Н «Ночной охотник». Боевой вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» предназначен для поиска и уничтожения днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях танков, бронированной и небронированной техники, а также живой силы противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей.

1997 год. Состоялся первый полет легкого многоцелевого вертолета Ка-226. Ка-226 представляет собой модернизацию зарекомендовавшего себя вертолета Ка-26.

1998 год. Состоялся первый полет армейского скоростного многоцелевого вертолета Ка-60.

  • Состоялся первый полет нового многоцелевого вертолета повышенной грузоподъемности Ми-38. Многоцелевой вертолет Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолета и летающего госпиталя, для полетов над водной поверхностью.
  • Образован российский вертолетостроительный холдинг «Вертолеты России». В состав холдинга «Вертолеты России» вошли конструкторские бюро, вертолётные заводы, предприятия по производству, обслуживанию и ремонту комплектующих изделий, а также сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение техники в России и за ее пределами.

2003 год. Началось серийное производство боевого вертолета Ка-52 «Аллигатор».

2007 год. Средний многоцелевой вертолет Ка-32А11ВС был сертифицирован Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA) для коммерческого использования.

2008 год. Завершена консолидация вертолетостроительных активов РФ в холдинг «Вертолеты России». Поставлено 214 вертолётов, портфель заказов составил 430.

2009 год. Поставлено 262 вертолёта, портфель заказов удвоился, до 859 вертолётов, рентабельность на уровне 17 %.

2010 год. На российских вертолётостроительных предприятиях, входящих в холдинг, было построено 290 вертолётов.

17.12.2013 год — Состоялся первый полет нового вертолета Ми-38 с российскими двигателями ТВ7-117В


Партнеры холдинга

«Московский машиностроительный завод «Вперёд»

Московский машиностроительный завод «Вперёд» осуществляет промышленное производство рулевых винтов и лопастей для вертолетов всего семейства «Ми», а также другой авиационной продукции.

ММЗ «Вперёд» успешно решает задачи освоения и внедрения новых технологий на производстве, в управлении предприятием и контроле над качеством продукции. Сегодня перед предприятием стоят новые цели — переход к производству новых образцов продукции по самым современным технологиям, предназначенным, прежде всего, для использования в новых российских вертолетах.

«АэроТакси-Сервис»

«АэроТакси-Сервис» осуществляет производство пассажирских интерьеров повышенного уровня комфорта и VIP-класса для вертолетов российского производства.

«АэроТакси-Сервис» проводит полное обновление и обслуживание интерьеров воздушных судов, в том числе: изготовление отдельных элементов интерьера; ремонт кресел, механизмов крепления, замена покрытий, декоративных элементов; химчистка мебели и ковровых покрытий, уход за декоративными поверхностями, полировка мебели, предпродажная подготовка.

  • Также компанией осуществляется летная эксплуатация и техническое обслуживание вертолетов серии Ми-8/17. Проводится установка дополнительного радиосвязного и навигационного оборудования на вертолетах семейства «Ми».

Группа компаний «Транзас»

«Транзас» это производитель и поставщик интегрированных навигационных комплексов, аэронавигационного обеспечения, широкого спектра морских и авиационных тренажеров, а также береговых систем безопасности судоходства, морского и авиационного бортового оборудования.

  • «Транзас» разрабатывает и выпускает «стеклянные кабины» для российских вертолётов, в том числе для перспективных Ка-62Ми-38, а также Ми-26Т2.
  • «Транзас» является одним из ведущих производителей высокотехнологичной продукции, пользующейся спросом во всем мире.

ЦНТУ «Динамика»

Центр научно-технических услуг «Динамика» разрабатывает и производит полный комплекс авиационных технических средств обучения (ТСО) для подготовки летного и инженерно-технического персонала.

  • «Вертолёты России» и ЦНТУ «Динамика» подписали соглашение о сотрудничестве в области маркетинга, разработки, производства и поставки технических средств обучения летного и инженерно-технического персонала, эксплуатирующего вертолёты российского производства в 2010 году.

Компания является основным исполнителем гособоронзаказа на поставку авиационных тренажеров нового поколения, позволяющих проводить подготовку летного состава на качественно новом уровне в условиях, максимально приближенных к реальным.

  • Ежегодно в компании увеличивается доля проектов, выполняемых для нужд гражданской авиации. «Динамика» выпускает комплексные тренажеры экипажей вертолетов Ми-8Т, Ми-8МТВ, а также Ми-171. Современный тренажерный комплекс вертолёта Ми-171 был поставлен учебному центру входящего в холдинг «Улан-Удэнского авиационного завода» в 2013 году.

«Уральский завод гражданской авиации»

«Уральский Завод Гражданской Авиации» является одним из крупнейших авиационных ремонтных предприятий, и занимает лидирующее положение на мировом рынке услуг по ремонту силовых установок для вертолетов, разработки конструкторских бюро холдинга «Вертолёты России».

  • «УЗГА» работает более 65 лет, основное направление деятельности — ремонт авиационных двигателей ТВ2-117А/АГ, ТВ3-117 (всех модификаций), главных редукторов ВР-8А, ВР-14, ВР-24. Свою ремонтную деятельность завод осуществляет на собственных производственно-технических базах. Капитальный ремонт авиатехники производится в полном объеме, при ремонте гарантируется выполнение всех действующих на момент ремонта ремонтных и доработочных бюллетеней промышленности по установлению ресурсов.

Производственные мощности «УЗГА» позволяют производить высококачественный ремонт в кратчайшие сроки. Технологическое оснащение, квалификация специалистов и многолетний опыт работы позволили заводу зарекомендовать себя как эффективно работающее ремонтное авиапредприятие, удерживающее ведущие позиции в сфере ремонта авиатехники. С 2009 года «УЗГА» входит в ОПК «Оборонпром».

AgustaWestland NV

 

AgustaWestland это мировой производитель вертолётов из Италии. Компания была образована в 2000 году, а с 2004 года AgustaWestland стала дочерним предприятием итальянского машиностроительного холдинга  Finmeccanica.

  • Холдинг «Вертолеты России» и компания AgustaWestland подписали соглашение об учреждении совместной паритетной компании HeliVert в 2011 году. Завод предприятия HeliVert построен в подмосковном Томилино, производит гражданский средний двухдвигательный вертолет AW139 для удовлетворения потребностей рынка России и стран СНГ в вертолётах этого класса.

На Международном авиасалоне в Фарнборо в 2012 году «Вертолеты России» и AgustaWestland подписали предварительное рамочное соглашение о совместной разработке, производстве и продаже новейшего однодвигательного вертолета массой 2,5 тонны. Новейшая разработка будет нацелена на растущий сегмент лёгких вертолётов, при этом совместная кооперация двух вертолётостроительных гигантов позволит представить рынку проект наиболее эффективной и оптимальной машины.

«Технодинамика»

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех создан в 2009 году. В состав холдинга входят 36 российских заводов и научно-исследовательских институтов авиационной и космической отраслей промышленности, в которых работает более 30 тысяч человек. 

  • Компетенции холдинга лежат в сфере разработки, производства и послепродажного обслуживания систем и агрегатов авиационного и космического применения, включая системы электроснабжения, взлетно-посадочные устройства, гидравлическая система, топливная система, исполнительные механизмы, наземное оборудование, десантно-транспортное оборудование, силовые установки и системы двигателей, трубопроводы и соединения, фильтры и фильтроэлементы. 

На сегодняшний день холдинг реализует ряд крупномасштабных проектов совместно с ОАК, «Вертолетами России», ОДК, Boeing, Microturbo (группа «Safran») и другими компаниями. Продукция холдинга устанавливается практически на все российские воздушные суда. 

«Авиа-Концепт»

«Авиа-Концепт» учреждена с целью отраслевого развития промышленного дизайна авиационной техники. 

  • Фундаментальные знания в области технических и художественных наук позволяют с высоким качеством заниматься модернизацией авиационной техники.

Непосредственно для АО «Вертолёты России», «Авиа-Концепт» разрабатывает, изготавливает и обслуживает интерьеры повышенного уровня комфорта и VIP-класса, а также медицинские и универсальные модификации салонов. Потенциал «Авиа-Концепт» ориентирован на повышение безопасности, технологичности и привлекательности авиационной техники.  

Источник:>>Холдинг»Вертолёты России».