Начались лётные испытания двигателя ПД-8 в составе Ил-76ЛЛ
Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) начала в Жуковском лётные испытания двигателя ПД-8 в составе летающей лаборатории, сообщили в Ростехе. «Регистрируются основные эксплуатационные данные – частота вращения, давление, температура, а также дополнительные параметры, необходимые для подтверждения принятых конструктивных решений и обеспечения безопасности эксплуатации силовой установки», – говорится в сообщении.
Испытания проходят на базе самолёта Ил-76ЛЛ (б/н 76529), принадлежащего ЛИИ имени Громова. Этот самолёт был построен на ТАПОиЧв 1977 году для ВВС Ирака, в 1989 году был возвращен в СССР и переоборудован в летающую лабораторию Ил-76ЛЛ (регистрационный номер СССР-76529, затем RA-76529) для испытаний новых двигателей. Экспериментальные силовые установки монтируются под крылом на месте одного из штатных двигателей Д-30КП. В 1989-1990 годах использовался для испытаний винтовентиляторного двигателя Д-236Т, и в 1990-1994 годах для испытаний винтовентиляторного двигателя Д-27. После этого 20 лет борт находился в Жуковском на хранении. После ремонта в 2015-2017 годах использовался для лётных испытаний двигателя ПД-14.
Двигатель ПД-8 разрабатывается в АО «ОДК – Авиадвигатель» (Пермь), предназначен для замены франко-российской силовой установки Sam146 на самолёте SSJ100, а также двигателя Д-436ТП разработанного в ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко (Украина), которыми оснащаются самолёты-амфибии Бе-200.
Создание перспективного двигателяи ПД-8 со взлетной тягой в базовом варианте 7900 кг ведется ОДК при головной роли АО “ОДК-Авиадвигатель” (Пермь). Двигатель ПД-8 создается для новой максимально “импортозамещенной” модификации регионального самолета SSJ100, именуемой SSJ NEW. Также возможна замена двигателем ПД-8 моторов семейства Д-436 запорожского производства, в частности, на самолете-амфибии Бе-200. В последующем на основе ПД-8 возможно создание целой линейки двигателей, включаямощный вертолётный двигатель ПД-8В.
Испытания газогенератора двигателя ПД-8 были начаты в 2021 году, в начале 2022 года начатыстендовые испытания первого опытного образца двигателя ПД-8. В конце октября 2022 года заместитель генерального директора – генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин заявил, что ведутся стендовые испытания уже трех опытных образцов ПД-8. Сертификация двигателя ПД-8 Росавиацией весьма оптимистично планируется на 2023 год.
Начало испытаний ПД-8 в составе самолёта SSJ-New запланировано на весну 2023 года, сертификация – на декабрь. Первые две серийные машины должны быть переданы в коммерческую эксплуатацию в 2024 году, с последующим выходом на производство двадцати «Суперджетов» в год