ЦАГИ и МАИ проведут форум «Национальная экосистема высокоскоростного транспорта» в Сочи:
Научный форум:
МЕСТО: Россия, Краснодарский край, г. Сочи, федеральная территория «Сириус».
ДАТЫ: 4–9 сентября 2022 г.
ОРГАНИЗАТОРЫ: ФАУ «ЦАГИ», Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
![]() |
![]() |
ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ Минобрнауки России в рамках реализации Программы создания и развития научного центра мирового уровня «Сверхзвук» на 2020–2025 годы
![]() |
![]() |
ПРИ СОДЕЙСТВИИ Научного Совета РАН по машиностроению
![]() |
В рамках Форума запланировано проведение следующих мероприятий:
— Международная конференция «Фундаментальные проблемы создания СПС нового поколения»
- Аэродинамика и концептуальное проектирование СПС с низким звуковым ударом;
- Аэроакустика и вибрации;
- Прочность и интеллектуальные конструкции;
- Газовая динамика и силовая установка;
- Искусственный интеллект и безопасность полетов.
— 1-я Международная конференция «Скоростной транспорт будущего: перспективы, проблемы, решения»
- Рынки, требования, концепции реализации скоростного транспорта будущего;
- Модели функционирования, моделирование, программно-аппаратные платформы решения задач скоростного транспорта;
- Проектные решения, конструкторская реализация, весовой анализ;
- Энергетические и силовые системы скоростного транспорта;
- Новые материалы, технологии производства, перспективы развития;
- Беспилотный транспорт, предиктивная аналитика;
- Интеллектуальное управление и проблемы безопасности полетов;
- Сертификация, эксплуатация, послепродажное обслуживание;
- Механика транспортных систем.
— XXII Международная школа-семинар «Модели и методы аэродинамики»
- Аналитические методы и модели
- Вычислительная аэродинамика
- Экспериментальная аэродинамика
Объединенный Форум позволит консолидировать мероприятия НЦМУ(научный центр мирового уровня) «Сверхзвук», предоставив уникальную конференц-платформу не только для ученых — участников консорциума, но и станет открытой площадкой для эффективного диалога представителей организаций отрасли, академического и вузовского секторов. Исследователи смогут как обменяться опытом, так и обсудить с представителями промышленности и профильных министерств вопросы интеграции полученных результатов в глобальную стратегию развития сверхзвуковой гражданской авиации РФ.
Место проведения Форума выбрано не случайно — федеральная территория Сириус является ведущей инновационной научно-технологической площадкой страны. Среди ключевых задач образовательных и научных центров, расположенных на территории Сириуса, — подготовка и формирование нового поколения исследователей, способных ответить на «большие» вызовы Стратегии научно-технического развития РФ. Так и одной из главных задач НЦМУ «Сверхзвук» является привлечение в сферу исследований и разработок талантливой молодежи, в том числе через повышение доступности информации о достижениях и перспективах развития науки. В рамках Форума запланировано проведение образовательных лекций и интерактивных сессий для воспитанников и учащихся «Сириуса». Молодежь получит уникальную возможность узнать о глобальных вызовах и предлагаемых прорывных решениях в области сверхзвуковой гражданской авиации от ведущих ученых и экспертов отрасли.
По теме:
Российские учёные из Института прикладной математики РАН и МФТИ разработали метод численного бимформинга для точной локализации источников шума на моделях сверхзвуковых самолётов. Метод основан на решении обратной акустической задачи с использованием уравнения Гельмгольца и позволяет реконструировать пространственное распределение и интенсивность акустических источников по данным виртуальных микрофонных решеток. В отличие от экспериментальных методов, численный бимформинг не … В России создают демонстратор технологий сверхзвукового самолета. Он поможет отработать режимы полетов для пассажирского лайнера, который за два-три часа преодолеет путь от Москвы до Владивостока. Кроме того, ученые запатентовали конструкцию вертолета, который в воздухе превращается в самолет. Об этом в эксклюзивном интервью «Известиям» рассказал научный руководитель Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), вице-президент … Импортозамещение в авиации идет быстрыми темпами — так, уже в этом году ожидается первый испытательный полет среднемагистрального пассажирского самолета нового поколения МС-21 с отечественными компонентами и системами. В гражданском авиастроении композиционные материалы находят наиболее эффективное и экономически оправданное применение в силовых конструкциях планера самолёта. Крыло, киль, стабилизатор и центроплан представляют собой сложные элементы, подверженные значительным нагрузкам, что делает их критически …
Численное моделирование акустических испытаний самолётов
Научный руководитель ЦАГИ о прорывных разработках в авиации
В ЦАГИ проверили на прочность стабилизатор лайнера МС-21