В рамках кооперации по производству МС-21 Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» готовится освоить полный цикл сборки подкилевого отсека и изготовление деталей дверей самолёта МС-21. Об этом сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации.
Авиазавод «Сокол» – одно из старейших предприятий города и гордость Нижнего Новгорода. С 1979 по 1994 годы на заводе было построено более 500 перехватчиков МиГ-31 и МиГ-31Б. В настоящее время основная загрузка «Сокола» – модернизация и продление срока эксплуатации самолётов МиГ-31. Диверсификация производства и увеличение объёма выпускаемой гражданской продукции обеспечивает авиазавод заказами, а нижегородцев стабильной занятостью. На предприятии подготовлены производственные участки, на которых завод планирует изготавливать новые изделия. К началу 2026 года должны быть отремонтированы, оснащены оборудованием и запущены в эксплуатацию 12 производственных участков.
На начало 2023 года в агрегатно-сборочном цехе «Сокола» завершена подготовка сборочного участка подкилевого отсека. Технологи завода в настоящее время изготавливают оснастку для этого участка. Помимо этого, на двух других локациях ведутся строительно-монтажные и отделочные работы, а также ремонт инженерных коммуникаций. Заменены система отопления, ворота, а также будет смонтирован фундамент под новое технологическое оборудование. Для обеспечения комфортных условий труда, планируется ремонт кровли, окон и санитарно-бытовых помещений, а также замена системы освещения.
В рамках диверсификации производства завод также планирует выполнить ремонт и обустройство участков, задействованных в изготовлении деталей дверей самолёта МС-21. Кроме того, будут расширены площади для увеличения номенклатуры выпускаемых деталей для турбовинтового Ил-114-300.
В кооперации по выпуску самолётов МС-21 участвует большое количество предприятий и заводов, один из них – ульяновский «Авиастар». Здесь изготавливают комплекты панелей фюзеляжа, горизонтальное и вертикальное оперение, ранее также – все двери, отсек ВСУ и подкилевой отсек. Теперь отсек ВСУ собирают на Иркутском авиазаводе, а изготовление деталей дверей и подкилевого отсека передано в Нижний Новгород.
По теме:
23.12.2022г. На нижегородскую новогоднюю ёлку Дед Мороз прилетел на МС-21…
07.12.2023г. ОАК одобрила концепцию поточной линии сборки пилонов самолёта МС-21…
7 июля 2025 года на выставке «Иннопром-2025» в Екатеринбурге генеральный директор компании «Аэрокомпозит» Анатолий Гайданский заявил, что перспективные пассажирские лайнеры будут строиться из термопластичных полимерно-композиционных материалов. Об этом сообщает ТАСС. Термопластичные композиты представляют собой современный класс материалов, состоящий из полимерной матрицы на основе термопластов, таких как PEEK, полипропилен (PP) и полиамид (PA), армированных углеродными, стеклянными или базальтовыми … Авиакомпания «Россия» начала сравнивать технические и экономические характеристики эксплуатации зарубежного двигателя SaM146 и полностью российского ПД-8 для SSJ-100. От итогов анализа зависит перспектива ремоторизации парка. Авиакомпания “Россия” (входит в группу “Аэрофлот”) начала сравнивать стоимость эксплуатации российского двигателя ПД-8 и SaM146, рассказал в интервью РБК гендиректор перевозчика Ян Бург. По итогам сравнения параметров силовых установок эксплуатант … Минпромторг России планирует в 2026 году запустить научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по двум крупным авиационным проектам –укороченной версии самолёта МС-21 – МС-21-210, и новому широкофюзеляжному дальнемагистральному самолёту (ШФДМС). Об этом 2 июля 2025г. сообщил министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов в ходе выступления на заседании Совета Федерации, посвящённого вопросам технологического суверенитета и развитию … Департамент государственной политики в сфере гражданской авиации Министерства транспорта направил авиакомпаниям и авиационным предприятиям информацию о новых ценах на российские самолёты с поставками в 2026 году. Тенденция затрагивает все сегменты – от региональных турбовинтовых машин до среднемагистральных лайнеров. Эти данные содержатся в протоколе совещания, прошедшего в Минтрансе с участием представителей авиакомпаний, Ростеха, ОАК и Росавиации, …
Мировые технологии: термопластичные композиты в авиастроении
Сравнить российский и французский двигатели для SSJ-100
Запуск НИОКР: МС-21-210 по укороченной версии МС-21 и ШФДМС
Ценовой вектор российского авиапрома для воздушных судов