В сложных погодных условиях, низкой облачности, порывистого ветра и ливневого снега, которые сложились в Подмосковье 14 декабря 2023 года, опытный самолёт МС-21 с регистрационным номером 73053 выполнил автоматическую посадку по категории III ИКАО. Служба управления полётов Жуковского поздравила экипаж с ещё одним шагом к сертификации импортозамещённой версии лайнера. Самолёт пилотировал экипаж в составе: лётчик-испытатель ОКБ им. Яковлева, Заслуженный лётчик-испытатель РФ Андрей Воропаев и лётчик-испытатель ОКБ им. Яковлева, Герой России Олег Мутовин, бортоператоры Александр Соловьёв и Олег Березин.
Сертификация инструментального захода на посадку и самой посадки требуется для подтверждения возможности воздушного судна выполнять всепогодные полёты. При этом в каждом конкретном случае метеоминимум для посадки определяется исходя из минимумов аэродрома, воздушного судна, его командира по наивысшему из них. Наивысшим считается категория IIIС, когда допускается посадка при любых условиях видимости без ограничений вплоть до её полного отсутствия по горизонтали и вертикали. Самолёт, оборудованный в соответствии с категорией IIIC, должен обеспечивать автоматическое снижение, выравнивание, посадку и пробег по ВПП, используя автопилот и приборы, установленные на аэродроме.
Слева направо: Александр Соловьёв, Андрей Воропаев, Олег Мутовин, Олег Березин
Особенность данного события в том, что автоматическую посадку обеспечивают алгоритмы комплексной системы управления (КСУ) и системы автоматического управления (САУ) независимо от того, какое БРЭО установлено на самолёте, в данном случае оборудование – импортное. Алгоритмы разработаны совместно Отделом систем автоматического управления ПАО «Яковлев» и Московским институтом электромеханики и автоматики (МИЭА). Аппаратная часть – КРЭТ и МИЭА.
ПАО «МИЭА» создает перспективную авионику для самолётов, ведёт разработку инерциальных навигационных систем, которыми оборудуются пассажирские и транспортные воздушные суда российского производства, навигационных вычислительных систем, системы автоматического управления и самолётовождения, пояснили сайту «Авиация России» в пресс-службе КРЭТ. Блоки системы управления изготавливаются на Уральском приборостроительном заводе в Екатеринбурге.
Данный полёт стал четвёртым по программе заводских испытаний системы автоматической посадки. В дальнейшем последуют сертификационные. Всего предстоит выполнить порядка 100 полётов.
«Программные алгоритмы и комплексная система управления, обеспечивающие автоматическую посадку, изначально разработаны в России. В 2024 году продолжатся их испытания уже на МС-21 с российскими системами и агрегатами для получения категории IIIA на самолёт в импортозамещённом облике», – добавили в ОАК.
По теме:
22.11.2023г. Первый МС-21-310рус взлетит в I квартале 2024 года. До окончания сертификации остался год…
20.10.2023г. Александр Иноземцев: в ноябре-декабре три самолёта с ПД-14 будут летать на сертификацию МС-21-310РУС…
01.09.2023г. МС-21 впервые выполнил полностью автоматические посадки и взлёты с использованием автомата тяги…
25.03.2023г. Лётчик-испытатель Василий Севастьянов рассказал, как проходят испытания МС-21…
Международный авиационно-космический салон МАКС планируется провести в очном формате в период с июля по август 2026 и 2027 годов в городе Жуковский Московской области. Организаторами выступают Министерство промышленности и торговли России совместно с госкорпорацией «Ростех». Соответствующее распоряжение подписано премьер-министром Михаилом Мишустиным 12 июля 2025 года. Традиционное место проведения МАКС — Лётно-исследовательский институт имени Громова на … В Новосибирске 14 июля 2025г. на базе СибНИА им. С.А. Чаплыгина выполнен первый полёт летающей лаборатории Як-40ЛЛ (б/н 87251) с работающим турбовинтовым двигателем ВК-800СМ. В полёте оценивались характеристики силовой установки, её соответствие установленным требованиям безопасности и эффективности в условиях реального полёта перед началом сертификационных испытаний. Полёт продолжался 15 минут 34 секунды, самолёт набрал высоту 700 … Визит премьер-министра РФ Михаила Мишустина на выставку «Иннопром-2025» в Екатеринбурге начался с осмотра перспективного регионального самолета Ил-114-300. Главе правительства представили модернизированную версию лайнера, который в ближайшие месяцы должен завершить сертификацию и выйти на этап серийного производства. Самолет прибыл в Екатеринбург из Москвы в рамках летных испытаний, подтвердив заявленные характеристики. Сообщается, что крылатая машина демонстрирует высокую … Управляющая компания «Сибирские аэропорты» (структура РУСАЛ) представила в Иркутске макет будущего аэропорта в Тайшете. Аэровокзальный комплекс общей площадью 2 682 квадратных метра рассчитан на обслуживание до 100 пассажиров в час и около 70 000 человек в год. Об этом сообщили в пресс-службе УК. Аэропорт будет расположен в селе Шелехово Тайшетского района, где уже приобретены необходимые …
Утверждены даты проведения авиасалона в 2026 и 2027 годах
Начало лётных испытаний ВК-800СМ на летающей лаборатории
Главе правительства РФ представили отечественный Ил-114-300
РУСАЛ инвестирует в строительство аэропорта в Иркутской обл.