Система реверса тяги авиационного двигателя ПД-14 использует передовые технологические решения, в частности, аэродинамические углепластиковые решётки, обеспечивающие надёжное функционирование реверса даже в условиях повреждения отдельных элементов. Об этом рассказали в пресс-службе Объединённой двигателестроительной корпорации
Применяемые методы формирования равнопрочной монолитной ячеистой структуры, разработанные в России, позволили добиться высокой прочности решёток. Их производством занимается ЦНИИ специального машиностроения.
Конструкция реверсивного устройства двигателя ПД-14 разработана специалистами АО «ОДК-Авиадвигатель», а изготовление ведётся на пермском заводе «Машиностроитель». Значительная часть конструкции, до 59%, выполнена из современных лёгких полимерно-композиционных материалов. Впервые для российского турбореактивного двигателя решётка реверсивного устройства изготовлена из композитов.
Одной из особенностей реверса является его реализация на электрическом приводе, что впервые было использовано в отечественном авиационном двигателестроении. ПД-14 получил за счёт электропривода реверса ряд преимуществ перед гидравлическим, что также отвечает современным тенденциям создания более электрических самолётов.

Применение углепластика обеспечило снижение массы конструкции и позволило оптимизировать аэродинамические характеристики решётки. При проектировании в её конструкции были реализованы оптимальные аэродинамические решения, например, лопатки сложной профилированной формы, а также оригинальная разводка реверсивных струй с помощью продольных рёбер решётки для защиты двигателя и самолёта от этих струй.

Успешная работа по реверсивному устройству ПД-14, выполненная в 2018 году, явилась итогом многолетних исследований и разработок, и стала одним из ключевых этапов в процессе создания и сертификации реверса ПД-14. При его разработке были максимально учтены и использованы современные конструктивные решения, тенденции и технологии. Комплексное использование композиционных материалов и оптимизированных аэродинамических решений явилось важным шагом в развитии российских технологий создания газотурбинных авиационных двигателей.
По теме:
14.10.2024г. Композитный воздухозаборник для двигателя ПД-35 пройдёт испытания в составе ПД-14…
02.08.2023г. Предприятия Ростеха изготовят композитные шумопоглощающие панели для ПД-8 и ПД-14…
12.07.2021г. МС-21: композиты, импортозамещение и ПД-14…
13.05.2021г. ЦАГИ испытает модель МС-21 с имитаторами реверсивного устройства ПД-14