Модернизированный Ан-2 с двигателем ТВД-10Б к лету 2025г

Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина (СибНИА) планирует получить опытный образец самолёта Ан-2 с турбовинтовым двигателем ТВД-10Б к лету 2025 года. Проект направлен на модернизацию самолёта, который до сих пор играет ключевую роль в обеспечении авиасообщения в труднодоступных регионах России.


«СибНИА прорабатывает возможность установки на Ан-2 уже эксплуатирующийся двигатель ТВД-10Б. Опытный образец планируется получить к лету текущего года, после чего можно будет оценивать перспективы проекта», – сообщил ТАСС директор СибНИА Владимир Барсук.

ТВД-10Б разработан Омским моторостроительным конструкторским бюро, это 960-сильный на валу двигатель, который создавался для самолётов Ан-28 и Бе-32. Двигатель был сертифицирован в 1978 году и серийно производился в Польше с 1984-го до начала 90-х. Всего было выпущено около 500 таких двигателей.

Турбовинтовой двигатель ТВД-10Б / Фото: лицензия Creative Commons

Проект модернизации Ан-2 начался в 2010 году, когда СибНИА по контракту с Минпромторгом начал работать над ремоторизацией самолёта. Основной целью было снижение затрат на топливо и повышение надёжности. Установка турбовинтового двигателя Honeywell ТРЕ-331-12 мощностью 1100 л.с. и его адаптация под конструкцию середины ХХ века привели к созданию модификации ТВС-2МС. При этом высокая стоимость двигателя и ограниченные производственные мощности сделали этот вариант менее доступным для массового применения.

С 2011 года производством модернизированных Ан-2 занимается компания «Русавиапром», которая на середину февраля 2025 года выпустила 29 самолётов ТВС-2МС. Фактически на сегодняшний день ТВС-2МС является единственным российским самолётом для малой авиации, который выпускается и используется для коммерческих перевозок. Однако перспективы этого проекта туманны из-за отсутствия сертификации и использования иностранного двигателя.

ТВС-2МС / Фото: © Сергей Долгодворов / sergeydolgodvor.livejournal.com/22950.html

В 2015 году Минпромторг и Минтранс вместо сертификата типа на ТВС-2МС из-за отсутствия регламента выдали аттестат о годности к эксплуатации. С этого момента эксплуатация самолёта разрешена на основании этого документа. СибНИА и «Русавиапром» заключили лицензионное соглашение на серийное производство машины.

Восстановление парка Ан-2 с двигателем ТВД-10Б – рациональное решение для авиационной связности в Арктике и труднодоступных регионах Сибири и Дальнего Востока. Самолёт незаменим для региональных перевозок, особенно в отсутствие альтернатив.

Владимир Барсук отмечает, что проект модернизации Ан-2 не является конкурентом лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал», но может стать временным решением на период задержек с его поставками.

Производственные мощности для восстановления Ан-2 с ремоторизацией имеются на нескольких площадках в России, включая авиамоторное предприятие «Мотор» в Омске и структуры ДОСААФ. При наличии финансирования можно восстанавливать до 50 самолётов в год.

Основная задача – обеспечение запчастями и подготовка квалифицированных кадров. Необходимо поддерживать производство запчастей для оригинального АШ-62ИР для сохранения лётной годности Ан-2, многие из которых могут эксплуатироваться ещё 10-15 лет.

Глава Минпромторга Антон Алиханов сообщил о планах по возобновлению производства двигателей ТВД-10 для Ан-2.

«Русавиапром» начинает модернизацию второго Ан-2 в ТВС-2МС для авиакомпании «АвиаСфера»24.09.2024г. «Русавиапром» начинает модернизацию второго Ан-2 в ТВС-2МС для авиакомпании «АвиаСфера»

Авиакомпания «СибАэроКрафт» получила очередной серийный самолёт ТВС-2МС12.09.2024г. Авиакомпания «СибАэроКрафт» получила очередной серийный самолёт ТВС-2МС…

Ан-2, ТВС-2МС или ЛМС-901 – кто вывезет лёгкую авиацию?28.08.2024г..Ан-2, ТВС-2МС или ЛМС-901 – кто вывезет лёгкую авиацию?…

Был такой самолёт – Ан-313.05.2024г. Был такой самолёт – Ан-3…



 

One thought on “Модернизированный Ан-2 с двигателем ТВД-10Б к лету 2025г

  1. Мнение: Как долго чиновники Минпромторга шли к такому разумному решению, давно понятное для профессионалов своего дела…

Comments are closed.