Газета “Коммерсантъ” в материале Айгуль Абдуллиной “Ректор МАИ приземлился на заводе. Создатель”Суперджета”будет курировать производителя”Байкала” сообщила, что ректор Московского авиационного института (МАИ) и создатель”Суперджета“Михаил Погосян возглавит совет директоров Уральского завода гражданской авиации (УЗГА).
Источники”Ъ” полагают, что экс-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) назначен курировать гражданские проекты УЗГА и вопросы с финансированием. От завода ожидают более четкого деления на военные и гражданские сегменты.
Ректор МАИ Михаил Погосян станет главой совета директоров УЗГА, три источника “Ъ” сообщили, что решение принято в ноябре 2024 года. Официально о назначении не сообщалось. Прежде совет директоров УЗГА возглавлял Вадим Бадеха, ныне глава ОАК и ПАО “Яковлев”.
В МАИ Михаил Погосян пришел в 2016 году после ухода с поста президента ОАК, сопровождавшегося критикой проекта Sukhoi Superjet. В правительстве и Минобороны указывали на высокую стоимость самолета, низкую локализацию и проблемы с эксплуатацией. С его именем связывают отказ в финансировании других авиапроектов и ставку на зарубежных поставщиков комплектующих. Ряд источников считает назначение формальным, указывая на “ограниченное” влияние главы совета директоров.
Большинство источников уверены, что Михаил Погосян остается значимой фигурой в авиапроме с “переговорными ресурсами” и назначен для вывода гражданских проектов УЗГА из кризиса. “Это вопрос его личных амбиций и доказывания, что самолеты он делать умеет”, – говорит один из собеседников “Ъ”. Михаил Погосян сохраняет пост советника главы ОАК.
О полномочиях Михаила Погосяна говорит назначение главой инженерного центра Андрея Недосекина, бывшего замдиректора ОКБ им. Микояна. SSJ-100 – проект, повторить который пока не удалось, и заслуги Михаила Погосяна в области фронтовой авиации. Назначение, полагают источники, направлено на привлечение средств и “перекраивание проектов УЗГА“.
В мае 2024 года Минпромторг снизил для УЗГА планы по выпуску самолетов до 2030 года. Вместо 140 единиц ТВРС-44планируется 105 самолетов, срок начала поставок сдвинут на 2028 год. Вместо 178 L-410, которые УЗГА планировал локализовать, планируется 158 самолетов “Освей” (ЛМС-192). Объем поставок “Байкалов” (ЛМС-901) сократится на 15 штук до 139, начало поставок сдвинуто на 2025 год. Многие сомневаются в реалистичности этих планов. КПГА должна быть пересмотрена в 2025 году.
Источники ожидают четкого разделения менеджмента УЗГА на гражданские и военные проекты. Резкий пересмотр или отказ от программ маловероятны, хотя некоторые ожидают заморозки или минимизации выпуска “Байкала”. Ожидается, что “Аврора”, якорный заказчик “Байкала”, договорится о поставках “Освея”. Это обеспечит спрос на “Освей”, решение о поставках которого принято на межправительственном уровне. Эксперт считает сохранение “Байкала” при приоритете “Освея” рациональным. Заводу предстоит привлечение финансирования, и Михаил Погосян “вполне подходит на эту роль”.
Родился 18 апреля 1956 года в Москве. В 1979 году окончил факультет самолетостроения МАИ. После учебы трудился на Московском машиностроительном заводе имени Сухого (затем – ОАО “ОКБ Сухого”), пройдя путь от инженера-конструктора до первого заместителя генерального конструктора. В 1995-1999 годах занимал пост председателя совета директоров ОКБ, затем до 2007 года – гендиректора. Одновременно в марте 1998 года стал гендиректором ФГУП “Авиационный военно-промышленный комплекс “Сухой””, в сентябре 2003 года – гендиректором созданного на его основе ОАО “Авиационная холдинговая компания “Сухой””. Также в 2007 году был назначен первым вице-президентом Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). В 2009-2011 годах – гендиректор и генеральный конструктор РСК МиГ. С 28 февраля 2011 года – президент, председатель правления ОАК, член совета директоров корпорации. Доктор технических наук, академик РАН. Лауреат Госпремии и премии правительства РФ. Награжден орденом Почета за вклад в создание истребителя Су-33. С 2016 года занимает пост ректора МАИ, в 2021 году был назначен ректором на второй пятилетний срок...
Мнение: Пожелаю удачи на благо ГА регионов