Истребитель МиГ-35, разработанный для использования в условиях высокой интенсивности вооруженных конфликтов и насыщенной системы ПВО, уже применяется в зоне специальной военной операции на Украине. Об этом РИА Новости сообщил генеральный конструктор Объединённой авиастроительной корпорации Сергей Коротков.
«Сегодня в связи с теми событиями, которые происходят, машина участвует уже во всех операциях, которые проводятся», – сказал он, отвечая на вопрос, принято ли решение о серийных закупках МиГ-35 для ВКС РФ.
МиГ-35 был впервые представлен публике в 2017 году. Первый полёт самолёт совершил в 2016 году. На данный момент ВКС РФ имеют в своём распоряжении шесть предсерийных образцов МиГ-35. Однако окончательное решение о серийных закупках ещё не принято. По словам Сергея Короткова, ещё предстоит завершить испытания, по итогам которых Минобороны России примет окончательное решение по самолёту.
Касаясь поставок за рубеж, генконструктор ОАК пояснил, что характеристики МиГ-35 устраивают инозаказчика, ведутся переговоры о поставках на экспорт.
МиГ-35 способен уничтожать воздушные цели в любое время суток и при любых погодных условиях, а также поражать подвижные и неподвижные наземные и надводные цели. Разработчики отмечают его сниженную радиолокационную заметность, наличие радиолокационной станции с активной фазированной антенной решёткой, нашлемной системы целеуказания и новых двигателей с увеличенной тягой. Более того, МиГ-35 имеет возможность выполнять роль танкера.
Истребитель может применять все типы управляемых и неуправляемых ракет, а также корректируемые бомбы. Это значительно расширяет его возможности в боевых действиях и делает самолёт универсальным средством для выполнения различных задач.
По теме:
12.11.2023г.Родом из Ижевска – высокотехнологичные разведывательные дроны «Суперкам»…
20.10.2023г. Дрон-камикадзе «Ланцет» открыл счёт в уничтожении вертолётов…
06.10.2023г. Питерский FPV-дрон «Гортензия» получил возможность работать по ночам…
15.08.2023г. «Армия-2023»: БПЛА-400Т с устройством сброса боеприпасов применяется в зоне СВО…
7 июля 2025 года на выставке «Иннопром-2025» в Екатеринбурге генеральный директор компании «Аэрокомпозит» Анатолий Гайданский заявил, что перспективные пассажирские лайнеры будут строиться из термопластичных полимерно-композиционных материалов. Об этом сообщает ТАСС. Термопластичные композиты представляют собой современный класс материалов, состоящий из полимерной матрицы на основе термопластов, таких как PEEK, полипропилен (PP) и полиамид (PA), армированных углеродными, стеклянными или базальтовыми … Авиакомпания «Россия» начала сравнивать технические и экономические характеристики эксплуатации зарубежного двигателя SaM146 и полностью российского ПД-8 для SSJ-100. От итогов анализа зависит перспектива ремоторизации парка. Авиакомпания “Россия” (входит в группу “Аэрофлот”) начала сравнивать стоимость эксплуатации российского двигателя ПД-8 и SaM146, рассказал в интервью РБК гендиректор перевозчика Ян Бург. По итогам сравнения параметров силовых установок эксплуатант … Минпромторг России планирует в 2026 году запустить научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по двум крупным авиационным проектам –укороченной версии самолёта МС-21 – МС-21-210, и новому широкофюзеляжному дальнемагистральному самолёту (ШФДМС). Об этом 2 июля 2025г. сообщил министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов в ходе выступления на заседании Совета Федерации, посвящённого вопросам технологического суверенитета и развитию …
Мировые технологии: термопластичные композиты в авиастроении
Сравнить российский и французский двигатели для SSJ-100
Запуск НИОКР: МС-21-210 по укороченной версии МС-21 и ШФДМС