МАИ увеличил мощности дата-центра более чем в 2 раза

В Московском авиационном институте завершился монтаж, запуск, настройка и проверка функционирования второго суперкомпьютера, 13 февраля 2024г.состоялось торжественное открытие второго модульного корпуса, где установлено высокопроизводительное оборудование. Теперь общая вычислительная мощность суперкомпьютеров МАИ увеличилась в 2,5 раза – с текущих 150 терафлопс до 380. Достигнутый технологический уровень позволяет МАИ значительно увеличить объём задач, решаемых в интересах аэрокосмической отрасли с применением методов математического моделирования, рассказали в пресс-службе института.



Сверхпроизводительный вычислительный комплекс используется МАИ для изучения усталостной прочности композиционных и металлических конструкций, моделирования гиперзвуковых течений, расчётных исследований сопряжённой аэродинамики и прочности крыла. Также институт выполняет виртуальное тестирование конструкций и их элементов, что существенно сокращает расходы на использование дорогостоящих стендов и проведение натурных испытаний.

Установка модульного центра обработки данных FixedSizedMDC StandardOutdoor стала продолжением проекта, начатого в 2020 году. Сейчас первый суперкомпьютер загружен на 100%. Ежегодный объём работ, которые выполняет МАИ в области научных исследований связанных с методами математического моделирования, превышает 300 миллионов рублей.

Конструкторское бюро ОСКБЭС МАИ

По словам ректора МАИ Михаила Погосяна, институт вышел на уровень, когда для дальнейшего уверенного движения вперёд требуется развитие. «С учётом введения второго суперкомпьютера общая мощность вычислительной системы достигнет около 400 терафлопс, а МАИ войдёт в десятку российских университетов с самыми мощными суперкомпьютерами», – отметил Михаил Погосян на открытии второго модульного дата-центра.

Модульный центр обработки данных (МЦОД) произвело, поставило и запустило в эксплуатацию предприятие GreenMDC. Системным интегратором проекта выступила компания «Ниагара Компьютерс».

Первый МЦОД МАИ, запущенный в 2020 году / Фото: © пресс-служба МАИ

Размеры корпуса МЦОД составляют 3,2 × 12 × 3 м. В тамбуре на входе расположены компактная вешалка для верхней одежды и механическое устройство для надевания бахил. Основное помещение рассчитано на размещение четырёх серверных стоек стандартного размера 600 × 1050 мм. Потребляемая электрическая мощность вычислительного оборудования составляет 71 киловатт. Для оптимального использования пространства модуля, над стойками размещены кабельные системы для передачи электричества и других низковольтных сигналов.

МЦОД оборудован тремя высокоточными внутрирядными кондиционерами марки VYBOS с хладопроизводительностью каждого по 50 киловатт. Непрерывное электропитание обеспечивается модульным ИБП Delta с общей мощностью в 120 киловатт. Он может поддерживать стабильную работу оборудования центра обработки данных в течение 10 минут без перерывов. МЦОД также оснащён главным распределительным щитом для двух линий питания.

Один из главных проектов, реализуемых Московским авиационным институтом с применением высокопроизводительных вычислительных систем – это цифровая платформа для проектирования летательных аппаратов.

«Среди перспективных задач обновлённого суперкомпьютера – работы в части обеспечения ресурса, технологий ремонта, системы мониторинга состояния конструкции агрегатов авиационной техники, расчётно-экспериментальные исследования в области виброакустики, прочностные расчёты в интересах сертификации перспективных самолётов, создание стендов для бортовых систем самолёта SJ-100 и многое другое», – рассказали сайту «Авиация России» в пресс-службе МАИ.

По теме:

Московский авиационный институт (МАИ / НИУ)

В МАИ создают линейку электродвигателей для малых беспилотников15.12.2023г. В МАИ создают линейку электродвигателей для малых беспилотников…

Технология очистки напечатанных деталей авиадвигателей создана в МАИ13.12.2023г. Технология очистки напечатанных деталей авиадвигателей создана в МАИ…

В Приморье запустят программы обучения в интересах «Аэрофлот Техникс»27.11.2023г. В Приморье запустят программы обучения в интересах «Аэрофлот Техникс»…

В МАИ разрабатывают покрытие для защиты деталей авиационных двигателей от износа20.11.2023г. В МАИ разрабатывают покрытие для защиты деталей авиационных двигателей от износа…

Расширения эксплуатационных возможностей вертолёта Ми-171А3

Минпромторг РФ объявил тендер на модернизацию вертолёта Ми-171А3. Цель — создать сертифицированный офшорный вертолёт, соответствующий международным стандартам IOGP и требованиям ТЭК. Вертолёт будет перевозить до 24 пассажиров и до 4 тонн груза в любое время суток над сушей и морем. Стоимость контракта — 802 млн рублей. Ми-171А3 сертифицирован по современным нормам лётной годности, его характеристики …

Проект самолета “Байкал” закрыт – Трутнев

ИНТЕРФАКС – Вице-премьер – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев сообщил о прекращении работы над проектом самолета “Байкал” в ходе заседания комитетов в Госдуме РФ в среду. “У нас велась работа по разработке малого самолета “Байкал”, она на сегодняшний день зашла в тупик, то есть самолета “Байкал” у нас не ожидается. Сейчас выходить из ситуации …

В ВМФ создают морские части беспилотных систем

В составе Военно-морского флота создаются полки беспилотных систем. Они объединят разные виды роботизированных систем: воздушные, наземные и морские. Новые части, которые сформируют на всех флотах, будут выполнять разведывательные и ударные функции. По словам экспертов, сведение воедино разных видов дронов позволит эффективно вести разведку, наблюдение, поражение морских и прибрежных объектов.   На всех флотах В ВМФ …

Сверхзвуковой пассажирский самолет — преемник Ту-144

В конце апреля 2025 года в России объявлено о запуске амбициозного проекта «СГС-Т3» по разработке перспективного сверхзвукового гражданского самолёта. Исследования под названием «Развитие комплекса технологий планера, силовой установки, самолетных систем и бортового радиоэлектронного оборудования» финансируются из госбюджета. Подрядчик будет выбран 16 мая 2025 года, а работы, разделённые на пять этапов, продлятся с декабря 2025 по …

Отечественная систем информационной безопасности в УВД

Компания «Альтиус Лаб» и концерн «Алмаз-Антей» завершили процесс замены системы управления информационной безопасностью для Госкорпорации по организации воздушного движения. Эта система поможет улучшить киберзащиту в сфере воздушного движения в стране. Обновлённая система уже введена в эксплуатацию, как сообщили в ГК Ростех. В рамках проекта «Альтиус Лаб», которая входит в «РТ-Информационная безопасность», внедрила централизованное управление процессами …