Центральный музей Военно-воздушных сил (ЦМВВС) в Подмосковье – выставочный комплекс, который хранит богатую коллекцию отечественной авиационной техники. Музей был создан 28 ноября 1958 года приказом генерал-полковника авиации Степана Акимовича Красовского в 1958 году. Для посетителей музей открылся 23 февраля 1960 года.
Изначально для его размещения была выделена площадка на аэродроме в военном городке Монино с помещениями мастерских и два ангара. По приказу Главкома ВВС, командиры воинских частей и подразделений ВВС передавали устаревшие образцы авиационной техники в музей. Уже через год после открытия здесь была представлена богатая экспозиция, включающая бомбардировщик Ту-4, истребители Ла-11 и Ла-15, а также учебно-тренировочные самолёты По-2 иЯк-18.
Сегодня ЦМВВС располагает одной из самых впечатляющих коллекций авиационной техники. В ней насчитывается 194 самолёта, вертолёта и планера, 409 моделей летательных аппаратов и 118 образцов авиационных двигателей. Экспонаты охватывают период с 1909 года до наших дней, представляя летательные аппараты времен Гражданской и Великой Отечественной войн, а также авиатехнику послевоенного периода.

© Центральный музей Военно-воздушных сил
Важными экспонатами музея являются самолёты «Илья Муромец», АНТ-25, Ил-2, ДБ-3, Ла-7, М-50, Су-100, Су-35, Ту-144, МиГ-29, а также вертолёты Ми-12, Як-24, Ми-24 и другие. Многие из этих экспонатов имеют сертификат памятника науки и техники.
ЦМВВС – это не только место для хранения и экспозиции авиационной техники, но и настоящий центр привлечения внимания к истории и достижениям Военно-воздушных сил. Музей проводит многочисленные выставки, мероприятия и образовательные программы, которые позволяют посетителям погрузиться в мир авиации и узнать больше о роли, которую она играла в истории России.

Центральный музей Военно-воздушных сил является не только местом для поклонников авиации, но и важным источником информации для исследователей, учёных и студентов, интересующихся историей и техническими аспектами авиации. Благодаря музею в Монино сохраняются и передаются будущим поколениям свидетели богатого наследия и достижений российской авиации.
По теме:
29.11.2023г. К годовщине первого полёта летающей лаборатории Ту-144…
15.11.2023г. «Энергия — Буран» – последний триумф советской космонавтики…
12.11.2023г.К годовщине первого полёта стратегического ракетоносца Ту-95…
11.11.2023г. Ту-104: последний полёт в Музей гражданской авиации…
Беспилотник «Герань-2» — новый подход к ведению боевых действий. За два года он стал полностью российским и массовым. Используется для поражения инфраструктуры на всю глубину тыла. Применяется в эшелонированных ударах с высокоточным оружием. В июне 2025 года по Украине нанесены удары, сравнимые по плотности с операциями прошлых десятилетий, но с меньшими затратами. Масштабирование производства За … Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выпустило директиву, направленную на повышение безопасности полётов и усиления контроля за качеством горюче-смазочных материалов (ГСМ). Документ содержит анализ причин авиационных инцидентов из-за ненадлежащего качества авиатоплива и предписывает организациям гражданской авиации принять ряд мер для предотвращения подобных ситуаций в будущем. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Росавиации. Ведомство приводит примеры авиационных … На Парижском авиасалоне 2025 года в Ле-Бурже китайская государственная компания по производству авиакосмической техники (COMAC) представила расширение своей линейки пассажирских самолётов и продемонстрировала нацеленность на конкуренцию в сегменте дальнемагистральных широкофюзеляжных самолётов (ШФДМС). Одним из экспонатов COMAC стал проект C939 – двухдвигательный лайнер с вместимостью около 400 пассажиров и дальностью порядка 13 тысяч километров. Проект видится …
«Герань-2» привело к трансформация тактики воздушных ударов
Контроль за качеством ГСМ для повышения безопасности полётов
Прямой конкурент Boeing 777X и Airbus A350 – ШФДМС C939