Самолёт российской военно-транспортной авиации Ил-76 117-го военно-транспортного авиационного полка 12-й военно-транспортной авиационной дивизии 12 марта 2024г. вылетел с аэродрома Северный на аэродром Плесецк в Архангельске .
На борту находились 9 членов экипажа и 7 пассажиров. На второй минуте после взлёта один из четырёх двигателей разрушился и загорелся. Оторвавшись, двигатель пробил топливный бак, правое крыло загорелось[1].
Командир экипажа майор С. П. Свешников и второй пилот лейтенант С. М. Давлятов приняли решение вернуться на аэродром, но для завершения манёвра им не хватало 20 секунд[2]. Возникла угроза падения самолёта на жилые дома села Богородское[3]. На борту машины было 60 тонн топлива, и лётчики использовали последние возможности, чтобы увести горящий самолёт в сторону и от жилых домов, и от взлётно-посадочной полосы. Через 6 минут 40 секунд после взлёта Ил-76 упал и разрушился в нежилой местности вблизи деревни Подталицы. Экипаж и пассажиры погибли. На земле в результате падения самолёта жертв и разрушений не было[4].
Командиру экипажа майору Сергею Свешникову посмертно присвоено звание Героя России[5]. Остальные члены экипажа награждены орденами Мужества.
Причины крушения Ил-76 в Ивановской области
В Минобороны РФ уточнили, что причиной трагедии стал пожар одного из двигателей при взлёте самолёта.
— По докладу с места происшествия, причиной катастрофы стал пожар одного из двигателей при взлёте самолёта. На аэродром Иваново вылетела комиссия главного командования ВКС РФ для установления причины авиакатастрофы, — заявили в ведомстве.
Глава комитета Госдумы по обороне, генерал-полковник Андрей Картаполов подтвердил Shot, что воздушное судно упало из-за технической неисправности.
— Скорее всего, это именно техническая неисправность. Речь о внешнем воздействии не идёт. Наши лётчики все без исключения во внештатных ситуациях делают всё, чтобы спасти самолёт. Если не получается, то минимизируют последствия на земле, — пояснил Картаполов.
Расследование продолжается
- Взлета — 51%.
- При посадке — 27%.
- Во время полета — 15%.
- С ошибками экипажа — 62%.
- Технические неисправности составляют лишь 24% всех случаев.
- Воздействие погодных условий — всего 14%.
Введение новых двигателей ПС-90А считается серьезным шагом вперед. Он подчеркнул необходимость специальной подготовки экипажей, летающих на старых двигателях, а также готовности к возможным повреждениям или отказам в работе двигателей.
По теме:
Мнение: Вывод о причине авиакатастрофы Ил-76 117 ВТАП, делать пока рано дождёмся результатов расследования СК…, предположительно КПН Д-30КП2? Страна должна знать своих героев лётчиков!