Истребитель 6 поколения будет маневренным и малозаметным

РИА Новости. Российский истребитель 6-го поколения будет отличаться высокой маневренностью, малозаметностью и высоким уровнем интеграции с другими системами поражения, но разработчикам предстоит решить вопрос “финансовой доступности” этой машины, заявил генконструктор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Коротков.



“Дальнейшее направление долгосрочного развития авиационной техники – это, безусловно, повышение летно-технических характеристик, возможность адаптации с другими системами боевого управления и поражения, высокая маневренность, оптимальность пилотирования, многорежимность использования силовой установки”, – сказал он на проходящей в МАИ Aerospace Science Week.

Другой задачей при разработке истребителя шестого поколения Коротков назвал малозаметность боевого самолета.

“Основной критерий комплекса нового поколения – это на самом деле компромисс между оперативно-тактическими возможностями и, как я уже говорил, стоимостью жизненного цикла. Даже если сделаем самый лучший самолёт, но он будет стоить бесконечно дорого, то это окажется неэффективным принятием решений”, – добавил генконструктор.

По его словам, сегодня ведущие мировые державы ведут активную работу по созданию авиационных комплексов следующего поколения по примерно таким же требованиям, что и ставит перед собой российская авиаотрасль.

Боевой авиационный комплекс 6-го поколения “Программа NGAD”

“Считаю, что создание отечественной авиационной системы нового поколения на сегодняшний день является нашей приоритетной задачей… Сегодня объединение и интеграция создаваемых технологий в единую систему является тем самым сложным этапом развития нового самолета. Безусловно, это будет требовать дополнительных от нас усилий, средств в рамках работы по созданию нового комплекса”, – подчеркнул Коротков.

По теме:

Мировые истребители c первого по шестое поколение

Бадеха: «У нас в стране все разбираются в футболе и авиации»

Вадим Бадеха, в ноябре 2024-го возглавивший Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) Ростеха, в интервью РБК рассказал об исторических «шишках» компании, работе с гособоронзаказом, сокращениях и когда авиация станет модной. Генеральный директор ОАК — о насущных вопросах авиастроения, оперативных задачах и стратегических планах корпорации «В один момент все решили летать на «иномарках» — До перехода в ОАК вы почти …

1 комментарий

ОАК пересматривает стратегию развития гражданских БАС

Генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Вадим Бадеха в интервью РБК рассказал приоритетах ОАК в развитии беспилотного направления. Имея первоочередную задачу, поставленную правительством РФ по скорейшему завершению сертификации гражданских воздушных судов и их вывода на серийное производство и поставки, а также увеличения объёмов выпуска продукции в интересах специальной военной операции, высказанное гендиректором ОАК мнение указывает на пересмотр …

1 комментарий

Индийский регулятор не выявил серьёзных проблем в парке B787

Главное управление гражданской авиации Индии (DGCA) завершило усиленную проверку флота Boeing 787 авиакомпании Air India после катастрофы рейса AI 171, произошедшей 12 июня 2025 года в Ахмедабаде. По итогам инспекций серьёзных проблем с безопасностью не выявлено. Об этом сообщает Times of India со ссылкой на пресс-релиз DGCA. “В общей сложности 24 самолёта Boeing 787 прошли необходимые проверки. …

нет комментариев