В рамках стратегии развития технического обслуживания и ремонта (ТОиР) воздушных судов «Аэрофлот» завершил формирование крупнейшего предприятия ТОиР в России и Восточной Европе на базе дочернего провайдера «Аэрофлот Техникс». Концентрация всех процессов технического обслуживания воздушного парка авиакомпании направлена на повышение производственной и экономической эффективности, сообщили в пресс-службе «Аэрофлота».
ТОиР «Аэрофлот Техникс»
Провайдер ТОиР «Аэрофлот Техникс» обладает ангарными комплексами в аэропортах Шереметьево и Оренбурга, а также линейными станциями в Белгороде, Владивостоке, Воронеже, Казани, Калининграде, Красноярске, Минеральных Водах, Нижнем Новгороде, Перми, Петропавловске-Камчатском, Саратове, Сочи, Ставрополе, Уфе и Хабаровске. Площадь ангаров позволяет разместить до 19 воздушных судов одновременно, включая широкофюзеляжные самолёты. Компания имеет возможность одновременно выполнять техническое сопровождение более 300 воздушных судов Группы «Аэрофлот» без учёта воздушных судов, техническое сопровождение которых выполняет самостоятельно подразделение ТО авиакомпании «Россия». По итогам 2023 года инженерно-технический персонал выполнил работы в объёме, превышающие 2,5 млн чел/часов, а общая численность персонала составляет более 2,6 тыс. человек.
Консолидация ресурсов у специализированного провайдера в составе Группы «Аэрофлот» обладает значительным экономическим потенциалом как с точки зрения экономической эффективности, так и с позиции развития компетенций в условиях санкционных ограничений. В «Аэрофлот Техникс» были поэтапно переданы три ангарных комплекса в аэропорту Шереметьево, линейные станции в ряде аэропортов России, весь объём оперативного ТО и складские помещения, а также кадровый ресурс Департамента технического обслуживания (ДТО) «Аэрофлота». В дальнейшем планируется расширение производственных объёмов дочернего провайдера ТОиР за счёт полной консолидации технических мощностей и ресурсов Группы.
«”Аэрофлот Техникс” обеспечивает полный цикл выполнения как “лёгких”, так и “тяжёлых” форм технического обслуживания, включая самые трудоёмкие 8- и 12-летние процедуры С-check. При этом предприятие постоянно работает над расширением своих компетенций в области ремонта компонентов», – заявили в пресс-службе.
В международной практике широко представлен опыт реализации такой современной бизнес-модели MRO (Maintenance, Repair and Operations). Крупнейшие авиакомпании мира имеют свои дочерние предприятия по организации MRO. «Аэрофлот Техникс» планирует обслуживать не только парк авиакомпаний Группы («Аэрофлот», «Россия» и «Победа»), но и воздушные суда других российских авиакомпаний. А учитывая, что некоторые перевозчики, например, S7, «Якутия» или Red Wings имеют свои подразделения ТОиР, работа на конкурентном рынке дополнительно мотивирует к повышению качества, производительности и эффективности.
По теме:
18.12.2023г. В Минеральных Водах открыта линейная станция ТО «Аэрофлот Техникс»…
27.11.2023г. В Приморье запустят программы обучения в интересах «Аэрофлот Техникс»…
27.10.2023г. «Аэрофлот Техникс» открыл цех по ремонту стоек шасси для самолётов A320…
19.05.2021г. Провайдер ТОиР «А-Техникс» завершил первый C-check Boeing 777-300ER для Аэрофлота…
7 июля 2025 года на выставке «Иннопром-2025» в Екатеринбурге генеральный директор компании «Аэрокомпозит» Анатолий Гайданский заявил, что перспективные пассажирские лайнеры будут строиться из термопластичных полимерно-композиционных материалов. Об этом сообщает ТАСС. Термопластичные композиты представляют собой современный класс материалов, состоящий из полимерной матрицы на основе термопластов, таких как PEEK, полипропилен (PP) и полиамид (PA), армированных углеродными, стеклянными или базальтовыми … Президент России Владимир Путин подписал указ об освобождении Романа Старовойта с должности министра транспорта. Старовойт занимал этот пост чуть больше года — с мая 2024 года. Одновременно с этим на должность и.о. министра был назначен его заместитель Андрей Никитин, ранее – губернатор Новгородской области. Официально причины отставки не раскрываются, однако пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отметил, … Авиакомпания «Россия» начала сравнивать технические и экономические характеристики эксплуатации зарубежного двигателя SaM146 и полностью российского ПД-8 для SSJ-100. От итогов анализа зависит перспектива ремоторизации парка. Авиакомпания “Россия” (входит в группу “Аэрофлот”) начала сравнивать стоимость эксплуатации российского двигателя ПД-8 и SaM146, рассказал в интервью РБК гендиректор перевозчика Ян Бург. По итогам сравнения параметров силовых установок эксплуатант … Минпромторг России планирует в 2026 году запустить научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по двум крупным авиационным проектам –укороченной версии самолёта МС-21 – МС-21-210, и новому широкофюзеляжному дальнемагистральному самолёту (ШФДМС). Об этом 2 июля 2025г. сообщил министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов в ходе выступления на заседании Совета Федерации, посвящённого вопросам технологического суверенитета и развитию … Департамент государственной политики в сфере гражданской авиации Министерства транспорта направил авиакомпаниям и авиационным предприятиям информацию о новых ценах на российские самолёты с поставками в 2026 году. Тенденция затрагивает все сегменты – от региональных турбовинтовых машин до среднемагистральных лайнеров. Эти данные содержатся в протоколе совещания, прошедшего в Минтрансе с участием представителей авиакомпаний, Ростеха, ОАК и Росавиации, …
Мировые технологии: термопластичные композиты в авиастроении
В Минтрансе РФ прошли перестановки в руководстве ведомства
Сравнить российский и французский двигатели для SSJ-100
Запуск НИОКР: МС-21-210 по укороченной версии МС-21 и ШФДМС
Ценовой вектор российского авиапрома для воздушных судов