После введения санкций против российской авиационной индустрии, включая запрет на поставку новых самолётов, а также ограничения в страховании и обслуживании, иностранные воздушные суда, которые составляют основную часть парка наших авиакомпаний, столкнулись с проблемами. Что это за проблемы и есть ли у них решение, разобрались эксперты финансового портала «Выберу.ру».
По данным Минтранса, российский гражданский авиапарк, включая грузовые и частные самолёты, насчитывает около 1200 (цифра меняется с учётом «арестов» наших самолётов за рубежом) воздушных судов, из которых только 470(39%) были произведены в России или бывшем СССР. Большинство пассажиров перевозятся на иностранных лайнерах, в то время как Superjet 100, используемый в некоторых российских авиакомпаниях, оснащён иностранными двигателями и комплектующими. Исходя из этого складывается опасная ситуация: на чём летать?
Действительно, после 24 февраля 2022 года иностранные поставщики самолётов и комплектующих для российской авиации поэтапно прекратили сотрудничать с Россией из-за санкций. Было запрещено и техническое обслуживание иностранных авиалайнеров. Но почти сразу же опасения за будущее отрасли частично развеял первый зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике Денис Кравченко. В марте 2022 года он сказал, что программа импортозамещения в сфере авиастроения в России существует с 2014-15 годов и активно реализуется. Следовательно, усиление санкций является одним из существенных стимулов для дальнейшего ускорения импортозамещения.
По словам Кравченко, в России уже созданы ближнемагистральные самолёты Superjet 100, проходят сертификацию отечественные двигатели ПД-8 для SJ-100, рассчитанные на перелёты от 1500 до 2000 километров. Уже есть современный самолёт МС-21 для полётов на расстояние до пяти тысяч километров, оснащённый двигателями ПД-14. Идёт разработка самолётов «Ладога» и «Байкал». Кроме того, по словам чиновника, может снова начаться производство Ил-96 в модификации Ил-96-400М.
В первый день июня наша страна отмечает День Военно-транспортной авиации (ВТА). Организационно ВТА входит в состав Воздушно-космических сил и выполняет большой комплекс важнейших задач. К основным из них относятся перевозка военной техники, личного состава, боеприпасов, вооружения и других грузов военного назначения. Кроме этого, с самолетов ВТА производится десантирование подразделений ВДВ, транспортная авиация участвует в срочной переброске по воздуху крупных воинских формирований, оказывает помощь при … 9 июня 2025 года заслуженному летчику-испытателю Российской Федерации Владимиру Викторовичу Бирюкову исполнилось 75 лет. Он первым в нашей стране произвел взлет и посадку с экспериментальной цифровой системой дистанционного управления (СДУ) с помощью правой и левой боковых ручек управления самолетом, чем доказал возможность их применения на современных воздушных судах. Бирюков был ведущим летчиком-испытателем уникальной летающей лаборатории … Перспективы и технологические вызовы разработки российского сверхзвукового пассажирского самолёта нового поколения, снижение звукового удара, материалы и интеллектуализация кабины стали темами интервью, которое «Российской газете» дал научный руководитель ЦАГИ, вице-президент РАН, академик Сергей Чернышёв. В отличие от зарубежных проектов, ориентированных на океанские маршруты, российские разработчики ставят задачу обеспечить возможность полётов над сушей, где требования к акустическому удару …
Крылатые «грузовики» Военно-транспортной авиации
Летать – на всем, что поднимается в воздух!
Поколение сверхзвуковых самолётов и систем ИИ в авиации