Согласно стратегии развития авиационной отрасли России, планируется обновление авиапарка за счёт поставок нового поколения отечественных воздушных судов. В рамках комплексной программы осуществляется импортозамещение авиалайнеров SJ-100 и МС-21, что требует разработки российских аналогов зарубежных компонентов.
Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС) принимает участие в работе по созданию нового многофункционального индикатора для кабины самолёта МС-21-310. Разработкой индикатора занимается Ульяновское конструкторское бюро приборостроения (АО «УКБП»), используя операционную систему реального времени JetOS, разработанную в ГосНИИАС.
«Для обеспечения бесперебойных сбора, обработки и вывода данных комплектующие изделия, входящие в комплекс бортового оборудования (КБО), должны работать в режиме реального времени. Соответственно, разработчики программного обеспечения КБО должны обеспечить цикличную и предсказуемую работу своих приложений в условиях жестких временных ограничений. Использование операционной системы реального времени является наиболее эффективным решением этой задачи», – рассказали в ГосНИИАС.
Институт работает над адаптацией ОСРВ JetOS для российского индикатора кабины МС-21, который будет отображать информацию бортовых систем самолётовождения, навигации и других данных. Операционная система позволит запускать до 30 приложений во время полёта, соответствуя требованиям авиационного стандарта КТ-178С и обеспечивая кибербезопасность. JetOS имеет перспективы для унификации программного обеспечения КБО и поддержки различных платформ.
По теме:
19.02.2024г. В Обнинске освоен серийный выпуск отечественного остекления для МС-21…
10.02.2024г. Чистота без компромиссов. На ИАЗ готовится к запуску линия ультразвуковой мойки деталей
08.02.2024г. На Иркутском авиазаводе идёт подготовка к наращиванию серийного выпуска самолётов МС-21…
13.12.2022г. МС-21: инновационные технологии и разработки ГосНИИАС…
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выпустило директиву, направленную на повышение безопасности полётов и усиления контроля за качеством горюче-смазочных материалов (ГСМ). Документ содержит анализ причин авиационных инцидентов из-за ненадлежащего качества авиатоплива и предписывает организациям гражданской авиации принять ряд мер для предотвращения подобных ситуаций в будущем. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Росавиации. Ведомство приводит примеры авиационных … На Парижском авиасалоне 2025 года в Ле-Бурже китайская государственная компания по производству авиакосмической техники (COMAC) представила расширение своей линейки пассажирских самолётов и продемонстрировала нацеленность на конкуренцию в сегменте дальнемагистральных широкофюзеляжных самолётов (ШФДМС). Одним из экспонатов COMAC стал проект C939 – двухдвигательный лайнер с вместимостью около 400 пассажиров и дальностью порядка 13 тысяч километров. Проект видится … Вадим Бадеха, в ноябре 2024-го возглавивший Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) Ростеха, в интервью РБК рассказал об исторических «шишках» компании, работе с гособоронзаказом, сокращениях и когда авиация станет модной. Генеральный директор ОАК — о насущных вопросах авиастроения, оперативных задачах и стратегических планах корпорации «В один момент все решили летать на «иномарках» — До перехода в ОАК вы почти …
Контроль за качеством ГСМ для повышения безопасности полётов
Прямой конкурент Boeing 777X и Airbus A350 – ШФДМС C939
Бадеха: «У нас в стране все разбираются в футболе и авиации»