В Смоленске идёт изготовление кессонов крыла для ТВРС-44

Смоленский авиационный завод (СмАЗ) включён в кооперацию по производству регионального турбовинтового самолёта ТВРС-44 «Ладога». На предприятии идёт сборка кессонов крыла, которые являются ключевыми компонентами его конструкции. Об этом говорится в сообщении на сайте Союза машиностроителей России.



«Первые испытательные образцы кессонов на СмАЗе уже в процессе сборки. Лётный образец будет готов в апреле. Планируется, что после этого стартует серийное производство. Более того, по договорённости с Уральским заводом гражданской авиации в Смоленске будут изготавливать полный комплект крыла для «Ладоги». В 2025 году планируется выпустить первые несколько комплектов», – рассказали в Союзмаше.

Турбовинтовой самолёт «Ладога» разрабатывается по контракту с Минпромторгом России для региональных перевозок на 44 пассажирских места. В кооперации участвуют предприятия из Смоленска, Самары, Таганрога, Комсомольска-на-Амуре и Нижнего Новгорода. ТВРС-44 заменит устаревшие Ан-24/26 и турбовинтовые иностранные самолёты.

Ранее сообщалось, что в Самаре на заводе «Авиакор» завершается изготовление фюзеляжа для первого опытного образца «Ладоги». Как заявил гендиректор завода Алексей Гусев, он будет передан заказчику в первом квартале 2025 года. «Авиакор» рассчитывает на ключевую роль в финишной сборке самолёта.

Финишная сборка ТВРС-44 будет осуществляться на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) в Арамиле, Свердловская область. В кооперации также участвуют другие предприятия: Смоленский авиазавод отвечает за производство кессонов крыла, УЗГА в Нижнем Новгороде занимается сборкой хвостового оперения, двигатели ТВ7-117-СТ-02 поставляет «ОДК-Климов» из Санкт-Петербурга. Такое распределение задач позволяет оптимизировать процесс производства и ускорить выход самолёта на рынок.

Михаил Погосян возглавил Уральский завод ГА

Ожидается, что если смежные предприятия выполнят графики поставок агрегатов, систем и бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), то первый опытный образец «Ладоги» может быть готов осенью текущего года. Первый полёт опытного самолёта ожидается в конце 2025 года или в начале 2026-го.

В соответствии с Комплексной программой развития авиационной отрасли России до 2030 года, первые серийные поставки ТВРС-44 в количестве 35 самолётов запланированы на 2028 год.

По теме:

Семейства турбовинтового двигателя ТВ7-117С

Статус программ “Малой” авиации местных авиалиний

Фюзеляж первого опытного самолёта ТВРС-44 «Ладога» находится на финальной стадии сборки02.01.2025г. Фюзеляж первого опытного самолёта ТВРС-44 «Ладога» находится на финальной стадии сборки…

УЗГА завершит сборку первого опытного самолёта «Ладога» к концу текущего года14.03.2024г. УЗГА завершит сборку первого опытного самолёта «Ладога» к концу текущего года…

Президент России ответил на вопрос о состоянии российской авиаотрасли14.12.2023г. Президент России ответил на вопрос о состоянии российской авиаотрасли…

Планы по строительству неизвестного самолёта Д-70 на заводе «Авиакор» в Самаре отложены03.10.2023г. Планы по строительству неизвестного самолёта Д-70 на заводе «Авиакор» в Самаре отложены…

  

One thought on “В Смоленске идёт изготовление кессонов крыла для ТВРС-44

  1. Мнение: складывается впечатление, что гражданская отрасль авиастроения ждала момента смены руководства Глав МИнпромстроя, ОАК и возглавил УЗГА Михаил Погосян, начала набирать обороты, так ли это?

Comments are closed.