Первая в России взлётно-посадочная полоса с покрытием из алюминия для самолётов малой и лёгкой авиации появится на одном из аэродромов местного значения. Необычное для нашей страны решение создаст возможности для развития инфраструктуры местных и региональных аэродромов и увеличит транспортную доступность, в том числе и отдалённых областей. Соответствующее соглашение о сотрудничестве в проведении НИОКР и строительстве экспериментальной ВПП из алюминия подписали компании РУСАЛ и MASS GROUP, сообщили в пресс-службе РУСАЛа.
При участии ведущих профильных институтов планируется выполнить серию экспериментов и устранить нормативные ограничения на применение алюминиевых матов в строительстве ВПП. «Это будет первый подобный объект в России. Длина экспериментальной ВПП составит до 600 м, на её создание уйдёт примерно 300 тонн упрочнённого алюминиевого сплава. В качестве возможных вариантов её локации рассматриваются несколько действующих аэродромов», – рассказали в компании РУСАЛ.
По словам директора по развитию рынка Дирекции по сбыту РУСАЛа Евгения Васильева, алюминиевые ВПП обеспечат более эффективные и экологичные решения для развития гражданской авиации, в частности, на территориях с затруднённым доступом.
«Благодаря прочности и антикоррозионным свойствам, алюминий может заменить традиционно используемый бетон, а также благодаря малому весу данного материала, значительно сократятся расходы на транспортировку и строительство. По нашим расчётам, общая цена полноценной ВПП с учётом логистических, монтажных и эксплуатационных затрат будет на 15-20 процентов ниже чем бетонной», – сказал Евгений Васильев.
Генеральный директор АО «МАСС ГРУПП» (MASS GROUP) Александр Соболев отметил, что алюминиевые вертолётные площадки успешно эксплуатируются в различных регионах России, в том числе в экстремальных климатических условиях. Они обеспечивают безопасность при взлёте и посадке вертолётов любого класса, от лёгких до самых тяжёлых грузовых машин типа Ми-26.
«Успешная эксплуатация алюминиевых покрытий в качестве посадочных площадок для вертолётов повлияли на принятие решения о разработке взлётно-посадочной полосы из алюминия. Это серьёзный вызов для нас, но мы верим в успех алюминиевых решений, совместно с разработчиком алюминиевых аэродромных панелей ГК “Сиал” и при поддержке РУСАЛа планируем решить все технические задачи, что станет настоящим прорывом для инфраструктуры гражданской авиации», – прокомментировал Александр Соболев.
Использование алюминиевых покрытий для строительства взлётно-посадочных полос не является новшеством. В середине 1960-х годов во время Вьетнамской войны строительные батальоны ВМС США Seabees построили ВПП для посадки реактивных истребителей F-4 Fantom, F-100 Super Sabre, F-105 Thunderchief и др. Для покрытия боевых аэродромов были использованы алюминиевые маты AM-2, которые позже стали стандартным решением для аэродромного строительства армии США во Вьетнаме.
По теме:
30.01.2024г. В аэропорту Грозный уложено 1100 метров покрытия взлётно-посадочной полосы…
25.01.2024г. В аэропорту Махачкалы построят новую взлётно-посадочную полосу…
22.01.2024г. Завершён первый этап реконструкции ВПП аэропорта Кемерово…
29.12.2023г. Завершена реконструкция взлётно-посадочной полосы аэропорта Усть-Нера…
В аэрокосмической промышленности, а также в морском транспорте и автомобилестроении широко применяются полимерные композиционные материалы (ПКМ), превосходящие по удельной прочности и жёсткости высокопрочные стали. Для активного внедрения любого материала важно знать, под каким давлением он разрушится. Для слоистых композитов, таких как углепластик, основная проблема – это растрескивание полимерного основания при ударе, что ведёт к расслоению … В 2023 году в гражданской авиации государств-участников межгосударственного Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства произошло 26 авиационных происшествий, в том числе 15 катастроф с гибелью 31 человека. В коммерческой авиации имели место 14 АП, в том числе 9 К, погибли 22 человека. В авиации общего назначения произошло 12 АП, в том … Лёгкий многоцелевой 19-местный турбовинтовой самолёт ЛМС-192 «Освей» разрабатывается в рамках Комплексной межведомственной программы сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Беларусь в области авиастроения с целью обеспечения безопасности и достижения технологического суверенитета России и Белоруссии. Работу над проектом совместно ведут АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА, Екатеринбург) и ОАО «558 Авиационный ремонтный завод» (Барановичи). Соглашение о … Пассажиропоток российских авиакомпаний на внутренних авиалиниях в январе-феврале вырос к аналогичному периоду 2023 года на 5,8 процента и составил 11,3 млн человек. Из них на местных авиалиниях, которыми считаются рейсы в границах одного субъекта РФ, было перевезено 360,6 тыс. пассажиров, рост составил 8,3%, сообщили в Росавиации. Средняя дальность авиаперевозки одного пассажира внутри России за рассматриваемый … Сибирский Научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина (СибНИА) представил в экспозиции Международного технологического пространства International Technology Hub в Сириусе макет аэродинамической трубы малых дозвуковых скоростей Т-203. Мероприятие организовано Минпромторгом РФ совместно с Международным фестивалем молодёжного научно-технического творчества «От Винта!» и является частью Всемирного Фестиваля молодежи, который прошёл в Сочи с 2 по 7 марта 2024 …
Акустическая эмиссия ищет повреждения полимерных композитов
Безопасность полётов коммерческой авиации и АОН в 2023 г.
Информационное сообщение о проекте ЛМС-192 «Освей»
Росавиация подвела итоги первых двух месяцев 2024 года
В Сочи СибНИА представил макет аэродинамической трубы
Мнение: Можно подумать, что только американцы использовали металлические ВПП, но и у нас широко использовались в военное и после военное время, а в н.в можно встретить в региональных музеях авиатехники…, а применение для вертолётных площадок и малой авиации вещь полезная – дешево и сердито!