ВАСО по поставке самолётокомплектов для Ил-114-300

Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ВАСО) продолжает поставки на Нижегородский авиазавод «Сокол» самолётокомплектов для пассажирского турбовинтового самолёта Ил-114-300. В середине января в Нижний Новгород была отправлена очередная партия агрегатов, в том числе крыло с мотогондолами и хвостовое оперение, рассказали в ОАК.



Доля воронежских деталей в конструкции планера Ил-114-300 составляет более сорока процентов. Всего в рамках действующего контракта ВАСО должен поставить шесть самолетокомплектов. Поставки осуществляются по графику, что позволяет авиазаводу «Сокол» выполнять свои обязательства по кооперации в строительстве самолётов Ил-114-300.

Руководитель проекта Ил-114 дирекции программ ВАСО Олег Евдошенко отметил, что на заводе все настроены на выполнение задач по проекту, и делают всё возможное, чтобы своевременно обеспечить партнёров агрегатами.

«В ноябре мы сдали центроплан, в декабре отправили крыло для Луховицкого авиазавода им. П.А. Воронина, где производится окончательная сборка этих самолётов. В январе мы должны отгрузить следующий комплект хвостового оперения. В течение второго квартала будут выпущены все остальные предусмотренные действующим контрактом агрегаты», – рассказал он.

Легенды уходят в небо, а на земле о них помнят

Поставленные задачи коллектив ВАСО решает, в том числе оптимальной организацией рабочего процесса. Так в цеху производства крыла на стапельной сборке и внестапельных операциях работа идёт в круглосуточном режиме, что позволило значительно ускорить процесс изготовления самолётокомплектов. Каждый комплект включает крыло с мотогондолами, хвостовое оперение. Агрегаты отправляются уже в сборе с системами.

Кроме того, инженеры Воронежского авиазавода в инициативном порядке разработали и по согласованию с конструкторами «Ильюшина» реализовали проект замены ряда дюралевых деталей крыла Ил-114-300 более лёгкими композитными изделиями. А при сборке крыла и оперения самолёта используются более удобные в работе раздвижные стапели собственной разработки инженерно-технологического центра ВАСО.

Воронежский авиационный завод(ВАСО)

31 декабря 2023 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение Правительства, в соответствии с которым ОАК получит более 498 млн рублей на доработку самолёта Ил-114-300. Средства будут направлены дочерним предприятиям корпорации на финансирование затрат по доработке самолёта. Не позднее 31 декабря 2025 года ожидается получение свидетельств о годности комплектующих изделий по итогам дополнительных сертификационных работ в отношении не менее трёх модернизируемых систем самолёта Ил-114-300.

В текущем году Луховицкий авиазавод, выполняя комплексную программу развития авиаотрасли, должен изготовить два самолёта Ил-114-300. При этом с лета 2021 года машина не летает, сертификация турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ-01 в составе самолёта и обновлённых систем и агрегатов не производится.

Запуск НИОКР: МС-21-210 по укороченной версии МС-21 и ШФДМС

Минпромторг России планирует в 2026 году запустить научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по двум крупным авиационным проектам –укороченной версии самолёта МС-21 – МС-21-210, и новому широкофюзеляжному дальнемагистральному самолёту (ШФДМС). Об этом 2 июля 2025г. сообщил министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов в ходе выступления на заседании Совета Федерации, посвящённого вопросам технологического суверенитета и развитию …

нет комментариев

Ценовой вектор российского авиапрома для воздушных судов

Департамент государственной политики в сфере гражданской авиации Министерства транспорта направил авиакомпаниям и авиационным предприятиям информацию о новых ценах на российские самолёты с поставками в 2026 году. Тенденция затрагивает все сегменты – от региональных турбовинтовых машин до среднемагистральных лайнеров. Эти данные содержатся в протоколе совещания, прошедшего в Минтрансе с участием представителей авиакомпаний, Ростеха, ОАК и Росавиации, …

нет комментариев

Среднемагистральный лайнер МС-21 – дайджест за июнь 2025

Комплексная программа развития отечественной авиационной промышленности предусматривает выпуск 270 самолётов МС-21-310 до конца 2030 года. В 2025 году в планах стоит передать заказчикам девять воздушных судов этого типа, однако поставки начнутся не ранее середины осени следующего года. В июне только начались полёты на сертификацию машины, которые продлятся, как рассчитывают в «Яковлеве», до сентября 2026 года. …

нет комментариев

Первый этап испытаний авиадвигателя ВК-800 успешный

Новосибирск. 30 июня 2025г. ИНТЕРФАКС – Специалисты Сибирского НИИ авиации им. С.А. Чаплыгина (СибНИА, входит в состав “НИЦ Институт имени Н.Е. Жуковского”) в минувшие выходные успешно выполнили первые пробежки и подлеты летающей лаборатории Як-40 с опытным образцом нового российского турбовинтового двигателя ВК-800, сообщает пресс-служба СибНИА. “Данные работы выполняются в обеспечение сертификационных испытаний данного двигателя в …

нет комментариев

One thought on “ВАСО по поставке самолётокомплектов для Ил-114-300

  1. Мнение: А чиновники с ОАК всё обещают, проблемы с Ил-114-300 решаются не спеша, когда говорили о готовности 3-х самолётов и где они?

Comments are closed.