«Аэрофлот» отказывается от новых «Суперджетов»

На полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024) генеральный директор группы «Аэрофлот» Сергей Александровский обозначил стратегические изменения в программе обновления парка воздушных судов. Ключевыми заявлениями стали перенос сроков поставок среднемагистральных самолётов МС-21-310 и отказ от дальнейшего расширения парка региональных SJ-100 в авиакомпании «Россия», которая также будет комплектоваться самолётами МС-21. Об этом он заявил в интервью РБК.

По словам Александровского, Группа «Аэрофлот» скорректировала график получения самолётов МС-21-310. До 2030 года авиакомпания планирует принять 108 машин вместо ранее заявленных 200. Оставшиеся 92 самолёта поступят в парк перевозчика в период с 2030 по 2032 год.

Сейчас в парке «Аэрофлота» 349 воздушных судов, включая 59 широкофюзеляжных, 212 узкофюзеляжных среднемагистральных и 78 региональных Superjet 100 в составе флота авиакомпании «Россия». В сентябре 2022 года между «Аэрофлотом» и Объединённой авиастроительной корпорацией (ОАК) было подписано соглашение о намерениях на поставку 339 самолётов отечественного производства.

Группа «Аэрофлот» наметила стратегию развития до 2030 год

Справочно: Типы воздушных судов, необходимых для использования российскими авиационными компаниями:                                                                                                    Дальнемагистральные – Ил-96-300, A330-200, А330-300, А350-900, B747-400, B767-300, B-777, B-777-200, В-777-300;

Среднемагистральные – Ту-204, Ту-214, МС-21, А319, А320, A320neo, А321, A321neo, B-737-800, В-737-900;

Ближнемагистральные – Як-42, “Сухой Суперджет 100”, SSJ-NEW, EMB170, EMB190;

Региональные – Ил-114-300, Ан-26, Ан-24, Ан-38, Як-40, EMB135, CRJ-100, CRJ-200, ДЭШ8-300, ДЭШ8-400, ATR72, ATR42;

Самолеты местных воздушных линий – Ан-28, Л-410, Ан-3, Ан-2, ТВС-2МС, ТВРС-44 “Ладога”, “Байкал” (ЛМС-901), C-208B, PC-6, PC-12, Ce-172, Се-172S, Ce-182, DA-40…

Первоначально предполагалось, что к 2030 году группа получит 210 самолётов МС-21, 89 SJ-100 и 40 Ту-214. Как отметил Сергей Александровский, «Аэрофлот» подписал твёрдый договор только на 18 самолётов МС-21, и в ближайшее время предстоит согласовать условия контрактов с ОАК на оставшиеся 90 машин, запланированных к поставке до 2030 года.

В настоящее время идут сертификационные испытания самолёта МС-21-310, завершение которой ожидается не ранее начала осени 2026 года, а первые поставки – к концу года. В соответствии с Комплексной программой развития гражданской авиации, до конца 2030 года ОАК должна произвести и поставить в авиакомпании 270 самолётов МС-21-310, в 2026 году предусмотрена передача заказчикам 31 воздушного судна.

Также Сергей Александровский отметил, что Группа «Аэрофлот» не планирует расширять свой парк другими типами самолётов российского производства. «У нас нет в планах эксплуатации [новых] Superjet. Авиакомпании «Аэрофлот» и «Россия» будут эксплуатировать МС-21. «Победа» останется с существующим флотом Boeing 737-800″, – заявил Александровский.

Кроме того, в компании считают Ту-214 неэффективным для своей маршрутной сети, делая ставку на оптимизацию флота и унификацию подготовки лётного и обслуживающего персонала. Ранее гендиректор «Аэрофлота» отмечал, что Ту-214 может быть интересен авиакомпании после модернизации кабины самолёта под двух пилотов. Существующая версия с двумя пилотами и бортинженером экономически перевозчику невыгодна.

По теме:

«Аэрофлот» нацелился на получение только самолетов МС-21

Антон Алиханов рассказал о контракте с «Аэрофлотом» и дальнемагистральных перевозках09.07.2024 Антон Алиханов рассказал о контракте с «Аэрофлотом» и дальнемагистральных перевозках

Тезисы выступления замглавы Минпромторга РФ Геннадия Абраменкова на Совете Федерации03.04.2025 Тезисы выступления замглавы Минпромторга РФ Геннадия Абраменкова на Совете Федерации

Сергей Чемезов: «Без самолётов Россия не останется»27.03.2025 Сергей Чемезов: «Без самолётов Россия не останется»

NAIS 2025: ОАК готовится к сертификации и поставкам российских самолётов05.02.2025 NAIS 2025: ОАК готовится к сертификации и поставкам российских самолётов